АДАПТАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС НОВЫХ СОТРУДНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

  • Maria A. Kozlova ФГБОУ ВО «Московский государственный университет пищевых производств» http://orcid.org/0000-0003-4138-0903
  • Aleksey V. Kozlov ФГБОУ ВО «Московский государственный университет пищевых производств» http://orcid.org/0000-0001-6347-7007
Ключевые слова: новые сотрудники, адаптационный процесс, образовательные учреждения, наставничество, менеджмент

Аннотация

В статье затрагивается вопрос об адаптационном процессе новых сотрудников в образовательных учреждениях. Акцентируется внимание на необходимости в представлении коллективу нового сотрудника, его правильном курировании (наставничестве) в первые месяцы работы и проведении совместных мероприятий, направленных на увеличение командного духа, сплоченность и психологическую разгрузку. Выявляется взаимосвязь между длительностью адаптационного процесса от построения грамотного внедрения нового сотрудника в уже сложившийся коллектив. При помощи опросника проведено исследование по вопросу адаптационного процесса новых сотрудников. В исследовании принимали участие 25 респондентов- сотрудники государственных образовательных учреждений. Результаты исследования показали, что современным менеджерам необходимо уделять должное внимание адаптационным процессам новых сотрудников, т. к. бесконтрольное внедрение зачастую приводит к постоянной смене кадров, что негативно отражается на результативности работы любого коллектива.

Цель – выявить недостатки в адаптационном процессе образовательных учреждений и определить способы их минимизации.

Метод или методология проведения работы: в соответствии с намеченной целью и изученной научной литературой нами был определен и использован метод опроса и анкетирования.

Результаты: в результате исследования сформированы конкретные рекомендации по улучшению адаптационного процесса новых сотрудников в образовательных учреждениях.

Область применения результатов: полученные результаты могут быть применены в образовательных учреждениях любого уровня для улучшения адаптационного процесса.

 

Биографии авторов

Maria A. Kozlova, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет пищевых производств»

доцент кафедры «Физическая культура и спорт», кандидат педагогических наук

 

Aleksey V. Kozlov, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет пищевых производств»

старший преподаватель кафедры «Физическая культура и спорт»

 

Литература

Bereznyakovskiy V.S., Granko V.A. Perekrestok idey i gipotez. Materialy Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Crossroads of ideas and hypotheses. Materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference], 2019, pp. 37-44.

Dolzhenko R.A., Sal’tsev A.A. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii, 2018, no. 9, pp. 6-12.

Egorov A.Yu., Sel’skov A.V., Mar’yanovskiy V.A. Innovatsii i investitsii, 2009, no. 4, pp. 28-33.

Kibanov A.Ya. Upravlenie personalom: teoriya i praktika. Organizatsiya proforientatsii i adaptatsii personala: uchebno-prakticheskoe posobie [Personnel management: theory and practice. Organization of vocational guidance and adaptation of personnel: training manual] / ed. A.Ya. Kibanov. Moscow: Prospekt, 2015, 56 p.

Kiseleva G.S., Voronin E.E. Biznes. Obrazovanie. Pravo, 2020, no. 2 (51), vol. 133-137.

Konovalenko V.A., Konovalenko M.Yu. Psikhologiya upravleniya personalom [Personnel management psychology]. M.: Yurayt, 2014, 480 p.

Makhmudova F.A. Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal, 2009, no. 9-10, pp. 19-25.

Nizdiminov M.N., Pyzhov A.M., Tin’kova E.V. Del’ta nauki, 2017, no. 1, pp. 33-37.

Osipyan I.Yu. Put’ nauki, 2016, vol. 1, no. 5 (27), pp. 93-95.

Romanov A.D. Molodoy issledovatel’: vyzovy i perspektivy sbornik statey po materialam XXXIV mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Young researcher: challenges and prospects, a collection of articles based on the materials of the XXXIV international scientific and practical conference], 2017, pp. 418-423.

Titova S.V. V mire nauchnykh otkrytiy, 2014, no. 11-13 (59), pp. 5429-5435.

Udalova A.A. Chelovecheskiy kapital kak vazhneyshiy faktor postindustrial’noy ekonomiki: sbornik statey po itogam Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Human capital as the most important factor in the post-industrial economy: a collection of articles based on the results of the International Scientific and Practical Conference], 2017, pp. 131-134.

Khamidulina N.A. Professional’naya adaptatsiya molodykh uchiteley v sovremennykh sotsial’no-ekonomicheskikh usloviyakh [Professional adaptation of young teachers in modern socio-economic conditions]. Kemerovo, 2000, 21 p.

Shaylieva M.M. Vestnik Moskovskogo finansovo-yuridicheskogo universiteta, 2020, no. 3, pp. 130-134.

Shanikhina N.N. Nauka Krasnoyar’ya, 2019, vol. 8, no. 1-2, pp. 102-110.

Engelovskikh V.R. Sotsial’nye nauki, 2016, vol. 1, no. 2-1 (12),

pp. 24-28.

Arnold B Bakker, Alfredo Rodríguez-Muñoz, Ana Isabel Sanz Vergel Modelling job crafting behaviours: Implications for work engagement. Human Relations, 2015, vol. 69, no. 1, pp. 169-189. DOI: https://doi.org/10.1177/0018726715581690

Vakola M., Petrou P., Katsaros K. Work Engagement and Job Crafting as Conditions of Ambivalent Employees’ Adaptation to Organizational Change. Journal of Applied Behavioral Science, 2021, vol. 57, no. 1, pp. 57-79. DOI: https://doi.org/10.1177/0021886320967173

Опубликован
2021-06-30
Как цитировать
Kozlova, M., & Kozlov, A. (2021). АДАПТАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС НОВЫХ СОТРУДНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. Наука Красноярья, 10(2), 120-131. https://doi.org/10.12731/2070-7568-2021-10-2-120-131
Раздел
Междисциплинарные исследования