РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ЭКОСИСТЕМЫ УНИВЕРСИТЕТОВ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

  • Natalya M. Radko Бизнес-Школа Хенли, Университет Рэдинг; Московский государственный институт международных отношений Уайтнайт, PO Box 217, Великобритания; https://orcid.org/0000-0002-7882-227X
  • Marina A. Skiba Финансовая Академия https://orcid.org/0000-0002-4155-9957
Ключевые слова: предпринимательский университет, правительство, инициатива, поддержка

Аннотация

Актуальность темы исследования. За последние несколько десятилетий университеты меняют стратегии работы, расширяя свою основную миссию и методы работы, включая как получение прибыли и создание экономического влияния на региональном и национальном уровнях, так и влияние на общество. В рамках данного исследования авторы изучили как правительство и британские университеты влияли на изменение миссии университетов, синхронизации ее с потребностями экономики, с целью трансляции успешного опыта по построению предпринимательской экосистемы. Ранее подобные исследования не проводились.

Предмет исследования. Политика Великобритании по развитию предпринимательских университетов

Объект исследования. Роль правительства Великобритании в построении экосистемы предпринимательства через поддержку коммерциализации исследований.

Цель исследования: систематизация и анализ инициатив, предпринятых правительством Великобритании для поощрения развития предпринимательства в британских университетах, что может стать опорой при построении предпринимательской экосистемы в странах, где она еще не создана.

Метод или методология исследования: описание, анализ и синтез, глубинные интервью, тематический анализ.

Результаты: авторы систематизировали инициативы, предпринятые правительством Великобритании для поощрения развития предпринимательства в британских университетах на этапе зарождения предпринимательской экосистемы. Это исследование объединило все основные стимулы, предпринятые правительством Великобритании для построения предпринимательских университетов, что дало возможность разработать рекомендации по построению предпринимательской экосистемы в странах, где она еще не создана.

Область применения результатов: полученные результаты будут применимы при разработке мер государственной политики в области образования, а также в целях разработки стратегических документов и совершенствования механизмов коммерциализации исследований. Данное исследование поможет странам, находящимся на этапе зарождения предпринимательской экосистемы, эффективно использовать опыт Великобритании.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Natalya M. Radko, Бизнес-Школа Хенли, Университет Рэдинг; Московский государственный институт международных отношений Уайтнайт, PO Box 217, Великобритания;

докторант программы PhD, аспирант

Marina A. Skiba, Финансовая Академия

 ректор, кандидат педагогических наук

Литература

Bobkova E.Yu., Grigor’yants I.A., Koryagina I.A., Fursov A.L. Nauka Krasnoyar’ya, 2020, vol. 9, no. 1-3, pp. 32-43.

Digilina O.B., Subbotina N.O. Nauka Krasnoyar’ya, 2019, vol. 8, no. 5-2, pp. 27-37.

Dina, V. Universitetskoe upravlenie: praktika i analiz, 2012, no. №6 (82), pp. 51-58.

Filinov V.A., Vasil’eva E.V., Kuzavko A.S. Nauka Krasnoyar’ya, 2020, vol. 9, no. 3-4, pp. 165-172.

Chistyakova V.E. Voprosy statistiki, 2012, no. №6, pp. 76.

Birley, S. Universities, Academics, and Spinout Companies: Lessons from Imperial. International Journal of Entrepreneurship Education, 2002, no. 1 (1), pp. 133-153.

Crow Michael M. and Dabars William B. Designing the New American University, 2018, pp. 360.

Etzkowitz, H. Innovation in Innovation: The Triple Helix of University-Industry-Government Relations. Social Science Information, 2003, no. 42 (3), pp. 293-337. DOI: https://doi.org/10.1177/05390184030423002

The Competitiveness challenge: Enterprise Europe. European Commission, 2005.

Gibb A.A., Hannon P. Towards the Entrepreneurial University? International Journal of Entrepreneurship Education, 2006, no. 4, pp. 73-110.

Guerrero M., Cunningham J.A., Urbano D. Economic impact of entrepreneurial universities’ activities: An exploratory study of the United. Research Policy, 2015, no. 44 (3), pp. 748-764.

Kaldewey, D., Schauz, D. Basic and Applied Research. The Language of Science Policy in the Twentieth Century. NY: Berghahn Books, 2018.

Kenney M., Goe R.W. The role of social embeddedness in professorial entrepreneurship: a comparison of electrical engineering and computer science at UC Berkeley and Stanford. Research Policy, 2004, no. 33 (5), pp. 691-707.

Kirby, D. Creating entrepreneurial universities in the UK: applying entrepreneurship theory to practise. Journal of Technology Transfer, 2006, no. 31, pp. 599-603.

Kitagawa, F., Sánchez B.M., Uyarra, E. Third mission as institutional strategies: Between isomorphic forces and heterogeneous pathways. Science and Public Policy, 2016, no. 43. DOI: https://doi.org/scw015.10.1093/scipol/scw015

Isenberg, D.J. How to start an entrepreneurial revolution. Harvard Business Review, 2010, no. 88(6), pp. 41-50.

Leffler E., Svedberg G. Enterprise learning: a challenge to education? European Educational Research Journal, 2005, no. 4 (3), pp. 219-227

Levie, J. Entrepreneurship Education in Higher Education in England: A Survey. 1999.

Martinez A.C., Levie J., Kelley D.J., Sæmundsson R.J., Schøtt T. Global Entrepreneurship Monitor Special Report: A Global Perspective on Entrepreneurship Education and Training. 2010. URL: http://www.gemconsortium.org/download/1271392126157/GEM%20Special%20Report%20on%20Ed%20and%20Training.pdf (accessed 14th April 2010)

Mason C., Brown R. Entrepreneurial Ecosystems and Growth Oriented Entrepreneurship. The Hague, Netherlands, 2014. 38 p.

Mazzucato, M. The entrepreneurial state. – London: Penguin Books, 2018.

Mimitti M. The Role of Government Policy on Entrepreneurial Activity: Productive, Unproductive, or Destructive? Entrepreneurship theory and practise, 2008, pp. 779-790. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1540-6520.2008.00255.x

Mok K.H. Fostering entrepreneurship: Changing role of government and higher education governance in Hong Kong. Research Policy, 2005, no. 34 (4), pp. 537-554.

Murphy M., Dyrenfurth M. The Expanding Business of the Entrepreneurial University: Job Creation // Christensen S., Delahousse B., Didier C., Meganck M., Murphy M. (eds) The Engineering-Business Nexus. Philosophy of Engineering and Technology, 2019, no. 32.

O’Connor A. A conceptual framework for entrepreneurship education policy: Meeting government and economic purposes. Journal of Business Venturing, 2013, no. 28 (4), pp. 546-563.

Perkmann M., Salandra R., Tartari V., McKelvey M., Hughes A. Academic engagement: A review of the literature 2011-2019. Research policy, 2021, vol. 50, pp. 104-114.

Roberts, E.B. Entrepreneurs in High technology: Lessons from MIT and Beyond. New York: Oxford University, 1991.

Sandelin, J. The story of Stanford Industrial/Research Park. International Forum of University Science Park’. 2004.

Schramm, C. J. The entrepreneurial imperative. New York: Harper Collins, 2006.

Schramm, C.J. Report to HM Treasury and the National Council for Graduate Entrepreneurship. Ewing Manning Kauffman Foundation US, 2006.

Segal N.S. The university as a source of technology ventures: implications of the Cambridge phenomenon. Conference on Venture Capital in 1985: The International Outlook, Geneva, 12-13 November. 1985.

Segal Quince Wicksteed (2000) The Cambridge phenomenon.

Siegel D., Leih S. Strategic management theory and universities: An overview of the Special Issue. Strategic Organization, 2018, no. 16 (1), pp. 6-11.

Solomon G.T., Duffy S., Tarabishy A. The state of entrepreneurship education in the United States: a nationwide survey and analysis. International Journal of Entrepreneurship Education, 2002, no. 1 (1), pp. 1-22

Wright, M. Spinouts from Universities: Strategy, Financing and Monitoring. – Nottingham: Centre for Management Buy-Out research, Nottingham University Business School, 2004.


Просмотров аннотации: 156
Загрузок PDF: 147
Опубликован
2021-12-30
Как цитировать
Radko, N., & Skiba, M. (2021). РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ЭКОСИСТЕМЫ УНИВЕРСИТЕТОВ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ. Наука Красноярья, 10(4), 27-52. https://doi.org/10.12731/2070-7568-2021-10-4-27-52
Раздел
Экономические исследования