МЕНЕДЖМЕНТ ЗНАНИЙ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
Аннотация
В условиях цифровой экономики одним из приоритетов кадровой стратегии является направление инвестиций в персонал для получения новых знаний и соответствующих профессиональных компетенций. На сегодняшний день организации нуждаются в сотрудниках, которые способны использовать и поддерживать внедренные в бизнес информационные технологии.
Цифровизация и становление информационного общества диктует новые условия к компетенциям персонала. Для сохранения конкурентоспособности организация вынуждена обеспечить развитие цифровых компетенций персонала. Менеджмент знаний должен обеспечить непрерывное образование, самообучение, адаптивность к меняющимся условиям, умение работать в разных командах, критическое мышление, стремление к новому и поиску новаций.
Целью является исследование влияния управление знаниями на развитие персонала вследствие перехода к цифровой экономике.
Метод проведения работы: в статье использовались общенаучные методы, подходы и приемы, такие, как монографический, абстрактно-логический, сравнения, качественного анализа и др.
Результаты работы: в данной статье обращается внимание на то, как изменения, связанные с цифровизацией экономики, непосредственно затрагивают вопросы управления знаниями персонала. Сделан вывод, что для развития персонала в современных условиях требуется внедрение принципов и подходов менеджмента знаний.
Область применения результатов: полученные результаты будут полезны организациям при разработке программ развития персонала посредством менеджмента знаний в условиях цифровизации.
Скачивания
Литература
2. Analiticheskiy tsentr NAFI. Tsifrovaya gramotnost’ Rossiyan 2020. Issledovanie [NAFI Analytical Center. Digital Literacy of Russians 2020. Research]. https://nafi.ru/analytics/tsifrovaya-gramotnost-rossiyan-issledovanie-2020/ (accessed 07.09.2021).
3. Galynchik T.A., Gasnikova S.Yu. Vestnik belgorodskogo universiteta kooperatsii, ekonomiki i prava, 2018, no. 3, pp. 98-108.
4. Kaufman N.Yu. Kreativnaya ekonomika, 2018, vol. 12, no. 3, pp. 261-270.
5. Korotkov E.M., Zhernakova M.B., Krotenko T.Yu. Upravlenie izmeneniyami [Change management]. Moscow: Izdatel’stvo Yurayt, 2021, 278 p.
6. Marinicheva M.K. Professional’noe upravlenie znaniyami [Professional knowledge management]. URL: https://kak-upravliat-znaniyami.com/ (accessed 03.09.2021).
7. Novitskiy N. A. Innovatsionnaya ekonomika Rossii: teoretiko-metodologicheskie osnovy i strategicheskie prioritety [Innovative economy of Russia: theoretical and methodological foundations and strategic priorities]. Moscow: URSS, 2009, 326 p.
8. Spivak V.A. Upravlenie izmeneniyami: uchebnik dlya vuzov [Management of changes]. Moscow: Izdatel’stvo Yurayt, 2021, 357 p.
9. Timirgaleeva R.R., Grishin I.Yu. Kontsept, 2018, no. 12, pp. 165-172.
10. Urintsov A.I. et al. Upravlenie znaniyami. Teoriya i praktika: uchebnik dlya bakalavriata i magistratury [Knowledge management. Theory and practice]. Moscow: Izdatel’stvo Yurayt, 2019, 255 p.
11. Arntz M., Gregory T., Zierahn U. The Risk of Automation for Jobs in OECD Countries: A Comparative Analysis. 2016, 34 p.
12. Artamonova O.S., Karganova A.YU., Zlobina Z.V. Implementing of knowledge economy standards for quality management development of organization. St. Petersburg state polytechnical university journal. Economics, 2020, vol. 13, no. 2, pp. 91-99.
13. Ayesha Kh., Babu G., Nabi D. S. Nowledge management practices in the higher education sector with special reference to business schools. Education and self-development, 2021, vol. 16, no. 2, pp. 47-59.
14. Farhadi R.H., Sakineh S., Ahmad F. The role of transformational leadership and knowledge management in organizational innovation of schools. Education and self-development, 2021, vol. 16, no. 1,
pp. 40-53.
15. IBM Institute for Business Value «Facing the storm. Navigating the global skills crisis», 2016. URL: https://www-935.ibm.com/services/us/gbs/thoughtleadership/skillsstorm/ (accessed 07.09.2021).
16. Kolyasnikov M.S., Kelchevskaya N.R. Knowledge management strategies in companies: trends and the impact of industry 4.0. The Manager, 2020, vol. 11, no. 4, pp. 82-96.
17. KPMG Deystviya HR v situatsii pandemii [KPMG HR Actions in Pandemic], 2020. URL: https://home.kpmg/ru/ru/home/insights/2020/03/hr-actions-in-pandemic-survey.html (accessed 08.09.2021).
18. Nonaka I., Takeuchi H. The Knowledge-Creating Company / Oxford University Press, 1995, 384 p.
19. The Boston Consulting Group. Rossiya 2025: ot kadrov k talantam [The Boston Consulting Group. Russia 2025: from personnel to talents]. URL: http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2017/11/Skills (accessed 10.09.2021).
Просмотров аннотации: 217 Загрузок PDF: 168
Copyright (c) 2021 Tatyana A. Galynchik, Svetlana Yu. Gasnikova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.