AGILE-ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Olga I. Vaganova Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина https://orcid.org/0000-0001-8347-484X
  • Igor L. Lyapin Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. маршала инженерных войск А.И. Прошлякова Министерства обороны РФ https://orcid.org/0000-0001-8263-5437
  • Lyudmila G. Orlova Волжский государственный университет водного транспорта https://orcid.org/0000-0002-0600-9562
Ключевые слова: VUKA-мир, agile-подход, разнообразие, дивергентное состояние, креативность, greenfield-проекты, сотрудничество, мотивация, интеллект

Аннотация

VUKА-мир предъявляет новые требования к компетенциям специалистов, выходящих на рынок: умение переучитываться, развитие критического мышления, способность приспосабливаться к новым обстоятельствам, эмоциональный и социальный интеллект. На первый план выходит гибкость обучения, способность образовательного процесса подстраиваться под потребности участников педагогической деятельности. Agile-подход позволяет учебным организациям оперативно реагировать на окружающие изменения и совершенствовать процесс обучения в соответствии с требованиями работодателей. Реализация agile-подхода осуществляется в дивергентном состоянии, поскольку для него характерна импровизация, коллективные решения, изменчивость, разнообразие. Применение такого подхода позволит организовать группу людей для greenfield-проектов, нацеленных на создание нового, ранее неизвестного продукта. Использование agile-подхода развивает самостоятельность обучающихся, профессиональные компетенции, обеспечивает сотрудничество. Эффективная реализация agile-подхода заключается в соблюдении принципов итерации, сотрудничества, культуры взаимодействия. Внедрение agile-подхода к организации образовательного процесса позволит подготовить универсальных и креативных специалистов, готовых к изменяющимся обстоятельствам, способных адаптироваться к новым условиям.

Цель статьи заключается в описании особенностей agile-подхода в образовательном процессе, его влияния на дальнейшую профессиональную деятельность.

Метод или методология проведения работы. В статье проанализированы особенности использования agile-подхода в образовательной деятельности, проведена систематизация и дедукция полученных данных.

Результаты: раскрыты основные принципы организации agile-подхода в эффективном осуществлении образовательного процесса.

Область применения результатов. Внедрение agile-подхода к организации образовательного процесса позволит подготовить универсальных и креативных специалистов, способных быстро переучитываться, критически мыслить, приспосабливаться к новым обстоятельствам, обладающих эмоциональным и социальным интеллектом.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Olga I. Vaganova, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Профессионального образования и управления образовательными системами»

Igor L. Lyapin, Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. маршала инженерных войск А.И. Прошлякова Министерства обороны РФ

кандидат политических наук, старший преподаватель

Lyudmila G. Orlova, Волжский государственный университет водного транспорта

доцент кафедры иностранных языков и конвенционной подготовки, кандидат филологических наук

Литература

Gatulin R.R., Kolupaeva D.A. Metodologiya Agile dlya sovremennogo shkol’nogo obrazovaniya [Agile Methodology for Modern School Education]. Sankt-Peterburgskiy obrazovatel’nyy vestnik [St. Petersburg Educational Bulletin], 2017, no. 11-12 (15-16), pp. 53-55.

Gilyazova O.S. Model’ razvitiya sovremennogo rossiyskogo universiteta: retrospektiva i perspektiva [Development model of a modern Russian university: retrospective and perspective]. Universitet XXI veka: starye paradigmy i sovremennye vyzovy Materialy XVIII Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [University of the XXI century: old paradigms and modern challenges Proceedings of the XVIII All-Russian Scientific and Practical Conference]. Editorial Board: L.A. Zaks, L.A. Myasnikova, S.D. Balmaeva, G.A. Brandt, A.V. Drozdova, S.A. Mitsek, N.V. Khmelkov. 2015, pp. 39-43.

Gorokhovskaya N.A., Ruliene L.N. Model’ formirovaniya sotsial’noy kompetentnosti u budushchikh programmistov v usloviyakh kollaborativnogo elektronnogo obucheniya [Model of formation of social competence of future programmers in conditions of collaborative e-learning]. Problemy sovremennogo obrazovaniya [Problems of modern education], 2018, no. 5, pp. 209-217.

Imamverdieva M.I. Realizatsiya tekhnologii agile v upravlenii personalom [Implementation of agile technology in personnel management]. Materialy Afanas’evskikh chteniy [Proceedings of the Afanasiev Readings], 2020, no. 3 (32), pp. 62-67.

Kirillova I.K., Sorokina O.A. Razvitiye motivatsii dostizheniya studentov vuza [Development of achievement motivation for university students]. Kazanskaya Nauka, 2015, no. 10, pp. 300-302.

Kovaleva G.A., Yankevich D.S., Chaikovskaya N.E., Talan A.S. Sovremennyye tsifrovyye tekhnologii v sisteme professional’noy podgotovki spetsialistov dlya kibersporta [Modern digital technologies in the system of professional training of specialists for cybersport].Vestnik of Minin University, 2021, vol. 9, no. 2, p. 9.

Kozyreva O.A. Teoretizatsiya i modelirovaniye pedagogicheskikh usloviy v professional’noy deyatel’nosti nauchno-pedagogicheskogo rabotnika [Theoretization and modeling of pedagogical conditions in the professional activity of a scientific and pedagogical worker]. Vestnik of Minin University, 2021, vol. 9, no. 1, p. 3.

Litnitsky I.A. Optimizatsiya upravleniya proyektami putem integratsii Agile podkhoda [Optimization of project management by integrating the Agile approach]. Nauchno-tekhnicheskie vedomosti Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo politekhnicheskogo universiteta. Ekonomicheskie nauki [Scientific and technical statements of the St. Petersburg State Polytechnic University. Economic sciences], 2013, no. 1-2 (163),pp. 80-83.

Manokin M.A., Ozhegova A.R., Shenkman E.A. Metodologiya agile v obrazovatel’noy srede [Agile methodology in the educational environment]. Universitetskoe upravlenie: praktika i analiz [University management: practice and analysis], 2018, no. 4 (116), pp. 83-96.

Miraliev A.M., Sharipov F.F. Problema informatizatsii vysshey shkoly [The problem of informatization of higher education]. Vestnik Pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of the Pedagogical University], 2014, no. 2 (57), pp. 16-22.

Semicheva N.V., Prirodova O.F. Vozmozhnosti transformatsii professional’nogo obrazovaniya pod vliyaniyem eksponentsial’nogo tekhnologicheskogo rosta [Possibilities of transformation of vocational education under the influence of exponential technological growth]. Metodologiya i tekhnologiya nepreryvnogo professional’nogo obrazovaniya [Methodology and technology of continuing professional education], 2020, no. 1 (1), pp. 13-19.

Aniskin, V. N., Korostelev, A. A., Lvovna, B. A., Kurochkin, A. V., & Sobakina, T. G. Teaching potential of integrated learning technologies Smart, Stem and Steam. Revista De La Universidad Del Zulia, 2020, vol. 11(29), pp. 328-336.

Efremenko, L., Golovachev, V., Grigoryeva, A., Tretyakov, A., & Chertakova, E. Environmental education technologies. Eduweb: Revista de Tecnología de Información y Comunicación en Educación, 2020, no. 2, pp. 109-122. http://servicio.bc.uc.edu.ve/educacion/eduweb/v14n2/art08.pdf

Ilyashenko, L.K., Gladkova, M.N., Kutepov, M.M., Vaganova, O.I., Smirnova, Z.V. Development of communicative competencies of students in the context of blended learning. Amazonia investiga, 2019, vol. 8 (18), pp. 313-322.

Moskvina, A.S., Bykovskaya, T.E., Panteleeva, N.G., Balabas N.N., & Tretyakov A.L. Features of the implementation of the content of environmental education in a preschool educational organization. Perspectives of science and education, 2019, no. 5, pp. 271-288. https://doi.org/10.32744/pse.2019.5.20

Sedykh, E.P., Zanfir, L.N., Vaganova, O.I., Smirnova, Z.V., Bulayeva, M.N. Use of training technology in the preparation of students of engineering specialties. Amazonia Investiga, 2019, vol. 8 (18),pp. 461-470.

Shashlo, N., Petruk, G., & Korostelev, A. Determinants of integration interaction among the subjects of the entrepreneurial innovation ecosystem of macro region. Amazonia Investiga, 2018, vol. 7(13), pp. 351-363. https://amazoniainvestiga.info/index.php/amazonia/article/view/569

Vaganova, O. I., Petrozitskaya, I. A., Snatovich, A. B., Odarich, I. N., & Kirillova, I. K. Heuristic technologies of training in professional education. Amazonia Investiga, 2020, vol. 9(27), pp. 509-517. https://doi.org/10.34069/AI/2020.27.03.55

Zheltukhina, M.R., Kutepov, M.M., Kutepova, L.I., Bulaeva, M.N., & Lapshova, A.V. Development of students’ media competence in the context of digital education. Eduweb Magazine, 2021, vol. 15(1), pp. 29-38. https://doi.org/10.46502/issn.1856-7576/2021.15.01.3


Просмотров аннотации: 206
Загрузок PDF: 209
Опубликован
2022-06-30
Как цитировать
Vaganova, O., Lyapin, I., & Orlova, L. (2022). AGILE-ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Наука Красноярья: экономический журнал, 11(2), 34-48. https://doi.org/10.12731/2070-7568-2022-11-2-34-48
Раздел
Экономические исследования