КОММУНИКАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА
Аннотация
Для успешной реализации товаров и услуг в современном цифровом обществе существует необходимость перехода маркетинга в Интернет-среду. Основными инструментами маркетинговых коммуникаций являются реклама, PR, продвижение на местах продаж (sales promotion) и прямой маркетинг (direct marketing), каждый из которых реализуется в онлайн-пространстве реализуется по-своему. Одним из самых популярных на сегодняшний день способов интернет-рекламы является контекстная реклама, которую в свою очередь можно разделить на поисковую и рекламу в сетях. Один из основных методов PR – маркетинг в социальных медиа (SMM), т.е. работа с брендом в социальных сетях, упрощение коммуникации между компанией и потребителем, создание контента, вовлечение масс в жизнь компании. Директ-маркетинг представляет собой выстраивание прямой маркетинговой коммуникации персонально с каждым потребителем, который осуществляется посредством таких инструментов, как Email-рассылки, рассылки в социальных сетях и мессенджерах, Push-уведомлений. Примерами sales promotion (стимулирование сбыта) служат: скидка за репост или купон на товар/услугу за отзыв на сайте или любой платформе для обратной связи. Проведение онлайн-ивентов, конкурсов, раздача призов и т.д., также могут служить приемом стимулирования сбыта. В работе также освещается вопрос о степени важности собственного сайта компании, а также аккаунта в социальной сети для развития и продвижения бизнеса в интернет-пространстве.
Цель – аналитический разбор четырех компонентов коммуникационного маркетинга, а также решения проблемы выбора между традиционными и современными методами продвижения бизнеса.
Метод или методология проведения работы: при написании статьи использовался анализ научной литературы в области продвижения бизнеса, с последующим синтезом полученных данных.
Результаты: сформулированы выводы о преимуществе современных методов продвижения с использованием интернет-технологий.
Область применения результатов: полученные результаты могут быть применены в области маркетинга как малого, так среднего бизнеса для выбора наиболее эффективной модели продвижения предприятия.
Скачивания
Литература
Список литературы
Акулич М. В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М. В. Акулич. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. 352 с. URL: http://library.asue.am/books/6187.pdf (дата обращения: 22.09.2022)
Белоцерковская Н.В. Маркетинговые инновации: подходы, виды, содержание и внедрение // Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. № 4 (165). С. 207-214.
Быков, И. А. Интернет-технологии в связях с общественностью: учеб. пособие / И. А. Быков, Д. А. Мажоров, П. А. Слуцкий, О. Г. Филатова; отв. ред. И. А. Быков, О. Г. Филатова. СПб.: Роза мира, 2010. 275 с. URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1413369127_7051.pdf (дата обращения: 23.09.2022)
Вирин, Ф.Ю. Интернет маркетинг. Полный сборник практических инструментов. М.: Эксмо, 2010. URL: https://moodle.znu.edu.ua/pluginfile.php?file=/619722/mod_resource/content/1/Virin_F._Internet_Marketing_Polniy.a4%20(1).pdf (дата обращения: 24.09.2022)
Гилев Н.А. Контекстная реклама – инструмент повышения эффективности маркетинговых коммуникаций в Интернете // Креативная экономика. 2010. Том 4. № 8. С. 107-113. URL: https://creativeconomy.ru/lib/4288 (дата обращения: 25.09.2022)
Калужский, М.Л. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент маркетинга / М.Л. Калужский, В.В. Карпов // Практический маркетинг. 2013. № 2. С. 32-39. URL: https://www.ssoar.info/ssoar/bitstream/handle/document/43137/ssoar-praktmarkt-2013-2-kaluzhsky_et_al-_-.pdf?sequence=1&isAllowed=y&lnkname=ssoar-praktmarkt-2013-2-kaluzhsky_et_al-_-.pdf (дата обращения: 23.09.2022)
Киселева Е.Д., Рыжакова К.А., Кузнецова С.Н. Цифровизация - фактор повышения конкурентоспособности на мировом рынке // Столыпинский вестник. 2022. Т. 4. № 1. https://stolypin-vestnik.ru/wp-content/uploads/2021/12/12-1.pdf
Мальцева, Юю А. Коммуникационные инструменты маркетинга в интернет-пространстве: монография / Ю.А. Мальцева, И.В. Котляревская, В.А. Багинская ; [под общ. ред. канд. филос. наук, доц. Ю.А. Мальцевой] ; Мин-во науки и высш. образования РФ. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. 73 с. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/79487 (дата обращения: 22.09.2022)
Митина Э.А., Лозовой И.О. Маркетинг и инновации как главные функции бизнеса // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 12. С. 82-84.
Пандемия и переход компаний на «удаленку». Индекс цифровизации малого и среднего бизнеса: сайт / НАФИ, аналитический центр. URL: https://nafi.ru/analytics/pandemiya-i-perekhod-kompaniy-na-udalenku-indeks-tsifrovizatsii-malogo-i-srednego-biznesa/ (дата обращения: 22.09.2022)
Полянская В.А., Ожиганова Ю.В., Кузнецов В.П. Современный вклад цифровой экономики в развитие предприятий промышленной отрасли посредством повышения профессиональных компетенций сотрудников // Экономическое развитие России: тенденции, перспективы. Сборник статей по материалам VIII Международной студенческой научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2022. С. 19-23.
Родионов А. С. Вопросы применения маркетинговых интернет-технологий для продвижения малого бизнеса / А. С. Родионов // Анализ состояния и перспективы развития экономики России (АСПРЭК-2019): Материалы III Всероссийской молодежной научно-практической конференции (с международным участием). В 2-х томах. Том 1. 2019. С. 42-43.
Сальникова Л. С. Современные коммуникационные технологии в бизнесе: Учебник для студентов вузов. М.: Издательство «Аспект Пресс», 2015. 296 с. URL: https://www.studentlibrary.ru/ru/doc/ISBN9785756707663-SCN0000/000.html (дата обращения: 25.09.2022)
Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2014. 240 с.
Digital 2022: Global Overview Report: сайт / datareportal. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2022-global-overview-report (дата обращения: 28.09.2022)
References
Akulich M. V. Internet-marketing: Uchebnik dlya bakalavrov [Internet marketing: Textbook for bachelors]. M.: Publishing and Trade Corporation “Dashkov and Co”, 2016, 352 p. URL: http://library.asue.am/books/6187.pdf
Belotserkovskaya N.V. Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta, 2014, no. 4 (165), pp. 207-214.
Bykov I. A., Mazhorov D. A., Slutskiy P. A., Filatova O. G. Internet-tekhnologii v svyazyakh s obshchestvennost’yu [Internet technologies in public relations] / ed. I. A. Bykov, O. G. Filatova. SPb.: Roza mira, 2010, 275 p. URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1413369127_7051.pdf
Virin F.Yu. Internet marketing. Polnyy sbornik prakticheskikh instrumentov [Internet Marketing. A complete collection of practical tools]. M.: Eksmo, 2010. URL: https://moodle.znu.edu.ua/pluginfile.php?file=/619722/mod_resource/content/1/Virin_F._Internet_Marketing_Polniy.a4%20(1).pdf
Gilev N.A. Kreativnaya ekonomika, 2010, vol. 4, no. 8, pp. 107-113. URL: https://creativeconomy.ru/lib/4288
Kaluzhskiy M.L., Karpov V.V. Prakticheskiy marketing, 2013, no. 2, pp. 32-39. URL: https://www.ssoar.info/ssoar/bitstream/handle/document/43137/ssoar-praktmarkt-2013-2-kaluzhsky_et_al-_-.pdf?sequence=1&isAllowed=y&lnkname=ssoar-praktmarkt-2013-2-kaluzhsky_et_al-_-.pdf
Kiseleva E.D., Ryzhakova K.A., Kuznetsova S.N. Stolypinskiy vestnik, 2022, vol. 4, no. 1. https://stolypin-vestnik.ru/wp-content/uploads/2021/12/12-1.pdf
Mal’tseva Yu.A., Kotlyarevskaya I.V., Baginskaya V.A. Kommunikatsionnye instrumenty marketinga v internet-prostranstve [Communication marketing tools in the Internet space] / ed. Yu.A. Mal’tseva Ekaterinburg: Izd-vo Ural. un-ta, 2019, 73 p. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/79487
Mitina E.A., Lozovoy I.O. Ekonomika i biznes: teoriya i praktika, 2016, no. 12, pp. 82-84.
Pandemiya i perekhod kompaniy na «udalenku». Indeks tsifrovizatsii malogo i srednego biznesa [Pandemic and the transition of companies to remote work. Index of digitalization of small and medium-sized businesses]. URL: https://nafi.ru/analytics/pandemiya-i-perekhod-kompaniy-na-udalenku-indeks-tsifrovizatsii-malogo-i-srednego-biznesa/
Polyanskaya V.A., Ozhiganova Yu.V., Kuznetsov V.P. Ekonomicheskoe razvitie Rossii: tendentsii, perspektivy. Sbornik statey po materialam VIII Mezhdunarodnoy studencheskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Economic development of Russia: trends, prospects. Collection of articles based on materials of the VIII International Student Scientific and Practical Conference]. Nizhniy Novgorod, 2022, pp. 19-23.
Rodionov A. S. Analiz sostoyaniya i perspektivy razvitiya ekonomiki Rossii (ASPREK-2019): Materialy III Vserossiyskoy molodezhnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii (s mezhdunarodnym uchastiem). V 2-kh tomakh [Analysis of the state and prospects for the development of the Russian economy (ASPREK-2019): Materials of the III All-Russian Youth Scientific and Practical Conference (with international participation)]. 2019, vol. 1, pp. 42-43.
Sal’nikova L. S. Sovremennye kommunikatsionnye tekhnologii v biznese: Uchebnik dlya studentov vuzov [Modern communication technologies in business: A textbook for university students]. M.: Aspect Press Publishing House, 2015, 296 p. URL: https://www.studentlibrary.ru/ru/doc/ISBN9785756707663-SCN0000/000.html
Khalilov D. Marketing v sotsial’nykh setyakh [Marketing in social networks]. M.: Mann, Ivanov and Ferber Publishing House, 2014, 240 p.
Digital 2022: Global Overview Report. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2022-global-overview-report
Просмотров аннотации: 1090 Загрузок PDF: 514
Copyright (c) 2023 Aleksandr V. Ponachugin, Anastasia A. Bityugova, Ksenia E. Druzhinina
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.