ТИПОВЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
Аннотация
Современные условия ведения бизнеса в России неуклонно подталкивают коммерческие организации к совершенствованию всех своих бизнес-процессов не только в оперативном, но и в стратегическом направлениях, что служит целям, связанным с повышением их конкурентоспособности и дальнейшего, как минимум выживания, а как максимум, развития. Здесь основную роль играет стратегический маркетинг, который, как проверенный на практике действенный инструмент, способен при его правильной разработке и реализации, эффективно способствовать организации в достижении самых амбициозных целей.
Цель исследования: разработка рекомендаций по повышению эффективности маркетинговых стратегий фирмы на основе анализа достоинств и недостатков существующих маркетинговых стратегий.
Материалы и методы. Методологической основой данного исследования является концепция комплекса маркетинга 4P, охватывающие основные инструменты, позволяющие компании управлять отношениями с потребителями.
Для определения достоинств и недостатков анализируемых маркетинговых стратегий нами использован общенаучный метод анализа и синтеза.
Результаты: выработаны и даны рекомендации по повышению эффективности процессов стратегического маркетинга, а также совершенствованию типовых маркетинговых стратегий.
Область применения результатов: основные результаты проведённой работы в части исследования тенденций, определения проблем и перспектив в деятельности организации, представляют большой практический интерес для руководства организации, так как разработанные рекомендации и предложения в полной мере могут быть использованы в её работе.
Скачивания
Литература
Список литературы
Айдинова, А.Т. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / А.Т. Айдинова, Е.С. Головко // Молодой ученый. – 2015. – №12. – С. 371–373.
Баранов А.Е. Прогноз возврата инвестиций в интернет-маркетинг. Настольная книга маркетолога. Взгляд практика / А.Е. Баранов. – Москва: РИОР, 2017. – 85 с.
Брагин, Л. А. Организация розничной торговли в сети Интернет: учебное пособие / Л.А. Брагин, Т.В. Панкина. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. – 120 с.
Вайл, П. Цифровая трансформация бизнеса: Изменение бизнес-модели для организации нового поколения: практическое руководство / П. Вайл, С. Ворнер. - Москва: Альпина Паблишер, 2019. - 257 с.
Гаврилов, Л. П. Информационные технологии в коммерции: учебное пособие / Л.П. Гаврилов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 369 с.
Грушенко, В. И. Эволюция восприятия маркетинга. Проектирование маркетинговой стратегии: учебно-практическое пособие / В. И. Грушенко. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 360 с.
Еремякин А.В., Трунина О.Ю. Логистика движения коммерческих ресурсов// Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2011. - №2. - С.86-89.
Игрунова, О. М. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / О. М. Игрунова, Е. В. Манакова, Я. Г. Прима. - Санкт-Петербург: Питер, 2017. - 224 с.
Иванов, Г. Г. Экономика торговой организации: учебник / Г.Г. Иванов. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 182 с. – DOI 10.12737/1016647.
Котляревская, И. В. Стратегический маркетинг: учебное пособие. В 2 ч. Ч. 1 / И. В. Котляревская; Мин-во науки и высшего образования РФ – 3-е изд., перераб. и доп.– Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 138 с.
Клепик, М. С. Увеличение продаж без особых материальных затрат: клиентинг без бюджета: учебное пособие / М. С. Клепик. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 86 с.
Реброва Т.А., Трунина О.Ю. Социально-экономические проблемы развития сервиса в Оренбургской области//Образовательная среда сегодня и завтра. Материалы Х Международной научно-практической конференции. Москва, 26-27 ноября 2015 года.
Тюрин, Д. В. Маркетинговый аудит: учебник / Д.В. Тюрин. – 2-е изд., доп. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 285 с.
Ярунина, Т. А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т. А. Ярунина // Актуальные исследования. – 2020. – № 2 (5). – С. 55–58.
Trunina O.Y., Rebrova T.A. Influence of information technologies on educational process // Modern European researches. - 2016. - №5. - С.186-190.
Бахарев, В. В. Управление ценообразованием на товары с истекающим сроком годности как новый инструмент маркетинга / В. В. Бахарев, Г. Ю. Митяшин // Экономический вектор. – 2021. – № 1(24). – С. 50-56. – DOI 10.36807/2411-7269-2021-1-24-50-56. – EDN CWVDAG.
Куликова, О. М. Применение контент-маркетинга для продвижения товаров и услуг / О. М. Куликова, С. Д. Суворова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2022. – № 1(59). – С. 63-68. – DOI 10.47581/2022/IE.1.59.09. – EDN YEUYMI.
Котляров, И. Д. Комплекс интернет-маркетинга: новый подход / И. Д. Котляров // Интернет-маркетинг. – 2015. – № 6. – С. 338-343. – EDN VCMORD.
Яненко, М. Б. Формирование идентичности бренда / М. Б. Яненко // Практический маркетинг. – 2016. – № 12-1(238-1). – С. 113-116. – EDN XDNHKX.
Яненко, М. Б. Особенности формирования идентичности бренда / М. Б. Яненко, Т. В. Бикезина // Перспективы науки. – 2016. – № 12(87). – С. 92-94. – EDN XCNSIP.
References
Aidinova, A.T. Ways to improve the competitiveness of enterprises / A.T. Aidinova, E.S. Golovko // Young scientist. - 2015. - No. 12. - P. 371-373.
Baranov A.E. Forecast of return on investment in Internet marketing. Marketer's Handbook. View of the practitioner / A.E. Baranov. - Moscow: RIOR, 2017. - 85 p.
Bragin, L.A. Organization of retail trade on the Internet: study guide / L.A. Bragin, T.V. Pankin. - Moscow: FORUM: INFRA-M, 2022. - 120 p.
Weil, P. Digital business transformation: Changing the business model for a new generation organization: a practical guide / P. Weil, S. Warner. - Moscow: Alpina Publisher, 2019. - 257 p.
Gavrilov, L.P. Information technologies in commerce: study guide / L.P. Gavrilov. - 2nd ed., revised. and additional - Moscow: INFRA-M, 2022. - 369 p.
Grushenko, V. I. Evolution of marketing perception. Marketing strategy design: educational and practical guide / V. I. Grushenko. - Moscow: INFRA-M, 2019. - 360 p.
Eremyakin A.V., Trunina O.Yu. Logistics of the movement of commercial resources // Intellect. Innovation. Investments. - 2011. - №2. - p.86-89.
Igrunova, O. M. Marketing research: a textbook for universities / O. M. Igrunova, E. V. Manakova, Ya. G. Prima. - St. Petersburg: Peter, 2017. - 224 p.
Ivanov, G. G. Economics of a trading organization: textbook / G. G. Ivanov. - Moscow: INFRA-M, 2021. - 182 p. – DOI 10.12737/ 1016647.
Kotlyarevskaya, I. V. Strategic marketing: a tutorial. At 2 p.m. Part 1 / I. V. Kotlyarevskaya; Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation - 3rd ed., Revised. and additional - Ekaterinburg: Publishing House Ural. un-ta, 2019. - 138 p.
Klepik, M. S. Increasing sales without special material costs: clienting without a budget: a study guide / M. S. Klepik. - Moscow: Publishing and Trade Corporation "Dashkov and Co", 2020. - 86 p.
Rebrova T.A., Trunina O.Yu. Socio-economic problems of service development in the Orenburg region // Educational environment today and tomorrow. Proceedings of the X International Scientific and Practical Conference. Moscow, November 26-27, 2015.
Tyurin, D.V. Marketing audit: textbook / D.V. Tyurin. - 2nd ed., add. - Moscow: INFRA-M, 2022. - 285 p.
Yarunina, T. A. Theoretical foundations for developing an organization's development strategy / T. A. Yarunina // Actual research. - 2020. - No. 2 (5). – pp. 55–58.
Trunina O.Y., Rebrova T.A. Influence of information technologies on educational process // Modern European researches. - 2016. - No. 5. - P.186-190.
Bakharev, V.V., Mityashin G.Yu., Pricing management for expired goods as a new marketing tool, Economic Vector. - 2021. - No. 1 (24). - P. 50-56. – DOI 10.36807/2411-7269-2021-1-24-50-56. – EDN CWVDAG.
Kulikova, O. M. Application of content marketing to promote goods and services / O. M. Kulikova, S. D. Suvorova // Innovative economy: prospects for development and improvement. - 2022. - No. 1 (59). – S. 63-68. – DOI 10.47581/2022/IE.1.59.09. – EDN YEUYMI.
Kotlyarov, I. D. Internet marketing complex: a new approach / I. D. Kotlyarov // Internet marketing. - 2015. - No. 6. - P. 338-343. – EDN VCMORD.
Yanenko, M. B. Brand identity formation / M. B. Yanenko // Practical marketing. - 2016. - No. 12-1 (238-1). - S. 113-116. -EDN XDNHKX.
Yanenko, M. B. Features of brand identity formation / M. B. Yanenko, T. V. Bikezina // Prospects of science. - 2016. - No. 12(87). - S. 92-94. – EDN XCNSIP.
Просмотров аннотации: 455 Загрузок PDF: 131
Copyright (c) 2023 Oksana Y. Trunina
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.