ГУДВИЛЛ, ИМИДЖ И РЕПУТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ
Аннотация
Стратегия осуществления управления стоимостью компании на сегодняшний день отмечена многими финансовыми аналитиками и менеджерами в качестве особо действенного инструмента целеполагания, который дает возможность принять во внимание различные аспекты, необходимые для грамотного управления компанией. Гудвилл тесно взаимосвязан с такими категориями как репутация, имидж, престиж и добрая воля – понятиями, используемыми различными дисциплинами, например, экономикой, маркетингом, социологией и бухгалтерским учетом, для обозначения общего положения организаций среди своих коллег. Тем не менее, природа этой взаимосвязи, а также роль гудвилла для современной организации, в существующей литературе освещена в недостаточной степени
Цель: анализ взаимосвязей категорий «гудвил», имидж и репутация организации.
Метод или методология проведения работы: составила совокупность методов исследования, в частности такие как: исторический, сравнительно-правовой, формально-логический, системный, статистический, метод конкретно-социологических исследований и др.
Результаты: были рассмотрены сущностные аспекты, касающиеся понятий «гудвил», имидж и репутация организации, а также обозначена их взаимосвязь. Акцентировано внимание на значимости данных элементов в условиях глобализации и цифровизации.
Область применения результатов: итоги данной работы могут быть применены в областях управления организацией и менеджмента, а также стратегического управления развитием.
Скачивания
Литература
Список литературы
Алимбекова А.С., Химичева Н.И. К вопросу о роли Банка России как национального регулятора сферы финансовых рынков в противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма // Банковское право. 2015. № 2. С. 34-39.
Воловик Н.А. Деловая репутация как фактор повышения эффективности деятельности компании // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. №5. С. 96-98.
Гладкова С.Б., Гулько А.А. О развитии законодательства в сфере противодействия отмыванию преступных доходов путем формирования адекватных мер воздействия на кредитные организации // Финансы и кредит. 2015. №43 (667). С. 26-36.
Гойденко Ю.Н. Атаки на репутацию банка: теоретический взгляд на антропологическую природу феномена // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2009. № 1. С. 51-56.
Ермакова А.А. О репутационных рисках и тяге к науке // Вестник Финансового университета. 2013. № 1. С. 146-147.
Калинский О.И. Рекомендации по внедрению модели управления деловой репутацией (гудвиллом) на промышленных предприятиях // Управленческое консультирование. 2018. №4 (112). С. 71-84.
Крымов С.М., Аникина Н.А. Гудвилл как инструмент управления стоимостью компании // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2010. №26 (202). С. 68-72.
Кузьмина Е.Ю., Соклакова И.В. Деловая репутация компаний: необходимость формирования и проблемы // Управление. 2016. №4 (14). С. 74-81.
Мануйленко В.В., Куницын И.И. Статистические и балльно--весовые методы оценки репутационных рисков коммерческих банков // Дайджест-финансы. 2019. №2 (250). С.191-206.
Мокрова Л.П., Косорукова И. В. Инструменты управления деловой репутацией бизнеса и ее стоимостью // Имущественные отношения в РФ. 2018. №9 (204). С. 18-31.
Пестриков С.А. Совершенствование управления репутационными рисками организаций автотранспортной отрасли как фактор их устойчивого развития // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. 2012. № 1. С. 178-190.
Савельев, А.В. Оценка гудвилла компании как инструмент принятия управленческих решений: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Алексей Викторович Савельев. М., 2008. 175 с.
Савина Т.С. Управление деловой репутацией компании: контроль риска снижения (потери) // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2013. Т. 1. № 74. С. 57-61.
Сенина Е.В. Деловая репутация банка как социально-психологический феномен // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. №12. С. 50-53.
Спиридонова Е.А., Гапон А.В. Управление интеллектуальным капиталом с целью максимизации гудвилла // Инновации. 2016. №5 (211). С. 103-110.
Краснова С.А. Бренд-имидж, как инструмент дифференцирующего позиционирования вуза на рынке образовательных услуг / С. А. Краснова, А. С. Краснов // Информационные технологии и системы: управление, экономика, транспорт, право. 2015. № 2(16). С. 175-177.
Красноставская Н.В. Конкурсные инструменты блоггинга в продвижении брендов продукции хендмейд-индустрии // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7, № 4(29). С. 26. https://doi.org/10.15862/67EVN415
Красноставская Н.В. Блог как инструмент продвижения бренда продукции и личного бренда мастера хендмейд индустрии // Практический маркетинг. 2017. № 2-1(240-1). С. 47-53.
Плетнева Н.А. Методика определения стоимости личного бренда художника в разрезе мирового арт-рынка / Н. А. Плетнева, Н. А. Козлова, Е. Д. Грачева // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2022. № 6(97). С. 94-103. https://doi.org/10.21295/2223-5639-2022-6-94-103
Яненко М.Б. Формирование идентичности бренда // Практический маркетинг. 2016. № 12-1(238-1). С. 113-116.
Яненко М.Б. Анализ инструментов управления идентичностью брендов // Наука и бизнес: пути развития. 2017. № 2(68). С. 60-63.
Яненко М.Б. Особенности формирования идентичности бренда / М. Б. Яненко, Т. В. Бикезина // Перспективы науки. 2016. № 12(87). С. 92-94.
Яненко М.Б. Современные концепции капитала бренда / М. Б. Яненко, Т. В. Кириллова // Наука и бизнес: пути развития. 2018. № 11(89). С. 192-195.
Котляров И.Д. Накопление нематериального капитала: новая эра в развитии капитализма // Социальная реальность виртуального пространства : материалы IV Международной научной конференции, Иркутск, 26 сентября 2022 года. Иркутск: Иркутский государственный университет, 2022. С. 363-366.
Котляров И.Д. Экономический эффект бренда: сущность и методы оценки // Управление экономикой: методы, модели, технологии : материалы XVI Международной научной конференции, Уфа - Павловка, 01–03 декабря 2016 года / Ответственный редактор Л. А. Исмагилова. Уфа - Павловка: ГОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет», 2016. С. 248-255.
Котляров И.Д. Оценка стоимости бренда и классификация брендов // Практический маркетинг. 2011. № 7(173). С. 11-17.
References
Alimbekova A.S., Khimicheva N.I. Bankovskoe pravo, 2015, no. 2, pp. 34-39.
Volovik N.A. Mezhdunarodnyy zhurnal gumanitarnykh i estestvennykh nauk, 2017, no. 5, pp. 96-98.
Gladkova S.B., Gul’ko A.A. Finansy i kredit, 2015, no. 43 (667), pp. 26-36.
Goydenko Yu.N. Vestnik Tikhookeanskogo gosudarstvennogo universiteta, 2009, no. 1, pp. 51-56.
Ermakova A.A. Vestnik Finansovogo universiteta, 2013, no. 1, pp. 146-147.
Kalinskiy O.I. Upravlencheskoe konsul’tirovanie, 2018, no. 4 (112), pp. 71-84.
Krymov S.M., Anikina N.A. Vestnik YuUrGU. Seriya: Ekonomika i menedzhment, 2010, no. 26 (202), pp. 68-72.
Kuz’mina E.Yu., Soklakova I.V. Upravlenie, 2016, no. 4 (14), pp. 74-81.
Manuylenko V.V., Kunitsyn I.I. Daydzhest-finansy, 2019, no. №2 (250), pp. 191-206.
Mokrova L.P., Kosorukova I. V. Imushchestvennye otnosheniya v RF, 2018, no. 9 (204), pp. 18-31.
Pestrikov S.A. Transport. Transportnye sooruzheniya. Ekologiya, 2012, no. 1, pp. 178-190.
Savel’ev A.V. Otsenka gudvilla kompanii kak instrument prinyatiya upravlencheskikh resheniy [Assessing a company’s goodwill as a tool for making management decisions]. M., 2008, 175 p.
Savina T.S. Vestnik Novgorodskogo gosudarstvennogo universiteta im. Yaroslava Mudrogo, 2013, vol. 1, no. 74, pp. 57-61.
Senina E.V. Obshchestvo: sotsiologiya, psikhologiya, pedagogika, 2017, no. 12, pp. 50-53.
Spiridonova E.A., Gapon A.V. Innovatsii, 2016, no. 5 (211), pp. 103-110.
Krasnova S.A., Krasnov A.S. Informatsionnye tekhnologii i sistemy: upravlenie, ekonomika, transport, pravo, 2015, no. 2(16), pp. 175-177.
Krasnostavskaya N.V. Internet-zhurnal Naukovedenie, 2015, vol. 7, no. 4(29), pp. 26. https://doi.org/10.15862/67EVN415
Krasnostavskaya N.V. Prakticheskiy marketing, 2017, no. 2-1(240-1), pp. 47-53.
Pletneva N.A., Kozlova N.A., Gracheva E.D. Vestnik Belgorodskogo universiteta kooperatsii, ekonomiki i prava, 2022, no. 6(97), pp. 94-103. https://doi.org/10.21295/2223-5639-2022-6-94-103
Yanenko M.B. Prakticheskiy marketing, 2016, no. 12-1(238-1), pp. 113-116.
Yanenko M.B. Nauka i biznes: puti razvitiya, 2017, no. 2(68), pp. 60-63.
Yanenko M.B., Bikezina T.V. Perspektivy nauki, 2016, no. 12(87), pp. 92-94.
Yanenko M.B., Kirillova T.V. Nauka i biznes: puti razvitiya, 2018, no. 11(89), pp. 192-195.
Kotlyarov I.D. Sotsial’naya real’nost’ virtual’nogo prostranstva: materialy IV Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii, Irkutsk, 26 sentyabrya 2022 goda [Social reality of virtual space: materials of the IV International Scientific Conference, Irkutsk, September 26, 2022]. Irkutsk, 2022, pp. 363-366.
Kotlyarov I.D. Upravlenie ekonomikoy: metody, modeli, tekhnologii : materialy XVI Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii, Ufa - Pavlovka, 01–03 dekabrya 2016 goda [Economic management: methods, models, technologies: materials of the XVI International Scientific Conference, Ufa - Pavlovka, December 01–03, 2016] / Executive editor L. A. Ismagilova. Ufa - Pavlovka: Ufa State Aviation Technical University, 2016, pp. 248-255.
Kotlyarov I.D. Prakticheskiy marketing, 2011, no. 7(173), pp. 11-17.
Просмотров аннотации: 168 Загрузок PDF: 149
Copyright (c) 2023 Maksim V. Rudenko
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.