КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДАМИ: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМНОГО ВЛИЯНИЯ
Аннотация
Корпоративная социальная ответственность становится все более важной для современной организации, поскольку клиенты, сотрудники и другие заинтересованные стороны требуют большей гибкости, прозрачности и ответственности компаний. Однако компании в качестве основной цели имеют увеличение капитала своих владельцев. В этих условиях мероприятия по обеспечению корпоративной социальной ответственности целесообразны только в том случае, если они способствуют решению этой основной задачи.
Цель работы: провести исследование влияния корпоративной социальной ответственности на управление доходами в организации, а также выявить, являются ли они взаимозависимыми.
Метод исследования: в процессе исследования использовались аналитические методы.
Результаты. Результаты показывают, что компании с высокими показателями корпоративной социальной ответственности с большей вероятностью будут иметь эффективные методы управления доходами. Это связано с тем, что корпоративная социальная ответственность помогает компаниям создавать долгосрочные отношения с клиентами, улучшать репутацию бренда, привлекать и удерживать талантливых сотрудников. Все эти факторы могут положительно повлиять на управление доходами.
Область применения результатов. В статье предлагается ряд рекомендаций для руководителей компаний, которые хотят улучшить корпоративную социальную ответственность и управление доходами в своих организациях. Это включает в себя инвестирование в устойчивые инициативы, установление четких этических норм и раскрытие информации о практике корпоративной социальной ответственности.
Скачивания
Литература
Список литературы
Ажиева А.С. Определение и содержание понятия «Корпоративная социальная ответственность» // Вестник науки и образования.2015. №3 (5). С. 1-3.
Анашкина Ю.А. Корпоративная социальная ответственность в лес-ном бизнесе республики Карелия // Известия Санкт-Петербургского универси-тета экономики и финансов. 2009. № 4(60). С. 63-66.
Вашкевич Н.П. Развитие инклюзивного туризма в Российской Фе-дерации на основе экосистемного сотрудничества стейкхолдеров туристской отрасли / Н. П. Вашкевич, С. Е. Барыкин // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2024. № 1(65). С. 129-141. https://doi.org/10.26456/2219-1453/2024.1.129-141
Гимпельсон В.Е. Спрос на труд и квалификацию в промышленно-сти: между дефицитом и избытком / В. Е. Гимпельсон, Р. И. Капелюшников, А. Л. Лукьянова // Экономический журнал ВШЭ. 2007. № 2. С. 163-199.
Гусляков М. С. Анализ возможности устранения избыточного неравенства за счет перераспределения доходов / М. С. Гусляков, М. М. Чернякова // Оценка программ и политик в условиях нового государственного управления. Сборник статей 3-ей Всероссийской научно-практической конференции / Под редакцией И. В. Барановой. Новосибирск, 2022. С. 222-229.
Гусляков М.С. Корпоративная социальная ответственность как элемент развития региона / М. С. Гусляков, М. М. Чернякова // Оценка программ и политик в условиях нового государственного управления. Сборник статей 3-ей Всероссийской научно-практической конференции / Под редакцией И. В. Барановой. Новосибирск, 2022. С. 217-222.
Измайлов М.К. Сравнительный анализ практик КСО зарубежных корпоративных структур / М. К. Измайлов, С. В. Пупенцова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2023. № 2. С. 103-112. https://doi.org/10.17586/2310-1172-2023-16-2-103-112
Киварина М.В. Корпоративная социальная ответственность // Эко-номический журнал. 2011. № 23. С. 1-6.
Курочкина, А. А. Проблема внедрения и развития ESG-стратегии в российском туризме / А. А. Курочкина, А. Е. Карманова // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2023. № 6(133). С. 110-113. https://doi.org/10.18522/1997-2377-2023-133-6-110-113
Лещенко О.А. Методика оценки эффективности деятельности ком-паний в сфере КСО / О. А. Лещенко, Е. В. Корчагина // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. № 5. С. 3-17.
Митяшин Г.Ю. Некоммерческие инициативы частных компаний как инструмент обеспечения продовольственной безопасности социально незащищенных слоев населения в условиях экономической нестабильности / Г. Ю. Митяшин, В. В. Бахарев // Современные вызовы и угрозы национальной безопасности России: Материалы международной научно-практической конференции, Иркутск, 26 апреля 2023 года. Иркутск: Байкальский государственный университет, 2023. С. 81-85.
Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» 2019-2024 гг.
Новосельский С.О. Благотворительность как инструмент социаль-но-экономического развития и расширения потенциала корпоративной соци-альной ответственности в условиях геополитической нестабильности / С. О. Новосельский, М. А. Булавина, С. А. Попова // Вопросы политологии. 2023. Т. 13, № 6–1(94-1). С. 2653-2664. https://doi.org/10.35775/PSI.2023.94-1.6-1.014
Субеев Р.Т. Корпоративная социальная ответственность как соци-альное явление / Р. Т. Субеев, Т. В. Коротаева // Вопросы студенческой науки: Скиф. 2023. № 1(77). С. 1-5.
Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринима-тельства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редак-ция). https://base.garant.ru/12154854/
Экологическое мировоззрение как основа современного бизнеса в концепции ESG / Л. В. Мрочко, Г. В. Спиридонова, М. И. Кузнецова, Е.А. Соловьева // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2023. № 1(37). С. 83-92. https://doi.org/10.24151/2409-1073-2023-1-83-92
Deegan C. The legitimising effect of social and environmental disclo-sures – a theoretical foundation // Accounting, Auditing & Accountability Journal. 2002. Vol. 15. No. 3. P. 282-311.
Healy P.M. A review of the earnings management literature and its im-plications for standard setting / P.M. Healy, J.M. Wahlen // Accounting Horizons. 1999. Р. 136.
Hemingway C.A. Managers’ personal values as drivers of corporate so-cial responsibility / C.A. Hemingway, P.W. Maclagan // Journal of Business Ethics. 2004. Р. 33-44.
Hong Y. The relationship between corporate social responsibility and earnings management: An exploratory study. / Y. Hong, M.L. Andersen // Journal of Business Ethics. 2011. Р. 461-471.
References
Azhieva A.S. Definition and content of the concept of “Corporate Social Re-sponsibility”. Vestnik nauki i obrazovanie [Bulletin of Science and Education], 2015, no. 3 (5), pp. 1-3.
Anashkina Y.A. Corporate social responsibility in the forest business of the Republic of Karelia. Izvestiya Sankt-Peterburgskogo universiteta ekonomiki i finansov [News of the St. Petersburg University of Economics and Finance], 2009, no. 4(60), pp. 63-66.
Vashkevich N.P. Development of inclusive tourism in the Russian Federation on the basis of ecosystem cooperation of stakeholders in the tourism industry / N.P. Vashkevich, S.E. Barykin. Vestnik Tverskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Ekonomika i upravlenie [Bulletin of Tver State University. Series: Economics and management], 2024, no. 1(65), pp. 129-141. https://doi.org/10.26456/2219-1453/2024.1.129-141
Gimpelson V.E. Demand for labor and qualification in industry: between deficit and surplus / V.E. Gimpelson, R.I. Kapelyushnikov, A.L. Lukyanova. Ekonomicheskiy zhurnal VShE [Economic Journal of Higher School of Eco-nomics], 2007, no. 2, pp. 163-199.
Guslyakov M. S. Analysis of the possibility of eliminating excessive inequality through income redistribution / M. S. Guslyakov, M. M. Chernyakova. Evaluation of programs and policies in the conditions of new public administration. Collection of articles of the 3rd All-Russian Scientific and Practical Conference / Edited by I. V. Baranova. Novosibirsk, 2022, pp. 222-229.
Guslyakov M.S. Corporate social responsibility as an element of regional de-velopment / M.S. Guslyakov, M.M. Chernyakova. Evaluation of programs and policies in the conditions of new public administration. Collection of articles of the 3rd All-Russian Scientific and Practical Conference / Edited by I. V. Baranova. Novosibirsk, 2022, pp. 217-222.
Izmailov M.K. Comparative analysis of CSR practices of foreign corporate structures / M. K. Izmailov, S. V. Pupentsova. Nauchnyy zhurnal NIU ITMO. Seriya: Ekonomika i ekologicheskiy menedzhment [Scientific Journal of NIU ITMO. Series: Economics and Environmental Management], 2023, no. 2, pp. 103-112. https://doi.org/10.17586/2310-1172-2023-16-2-103-112
Kivarina M.V. Corporate social responsibility. Ekonomicheskiy zhurnal [Econonomic Journal], 2011, no. 23, pp. 1-6.
Kurochkina A.A., Karmanova A.E. The problem of implementation and development of ESG-strategy in Russian tourism. Gumanitarnye i sotsial'no-ekonomicheskie nauki [Humanities and Socio-Economic Sciences], 2023, no. 6(133), pp. 110-113. https://doi.org/10.18522/1997-2377-2023-133-6-110-113
Leshchenko O.A., Korchagina E.V. Methodology for assessing the effectiveness of companies in the field of CSR. Menedzhment v Rossii i za rubezhom [Management in Russia and abroad], 2014, no. 5, pp. 3-17.
Mityashin G.Yu., Bakharev V.V. Non-profit initiatives of private companies as a tool to ensure food security of socially vulnerable segments of the population in conditions of economic instability. Modern challenges and threats to national security of Russia: Proceedings of the International Scientific and Practical Conference, Irkutsk, April 26, 2023. Irkutsk: Baikal State University, 2023, pp. 81-85.
National project “Small and medium-sized entrepreneurship and support for individual entrepreneurial initiative” 2019-2024.
Novoselsky S.O. Charity as a tool for social and economic development and expanding the potential of corporate social responsibility in the context of geopolitical instability / S.O. Novoselsky, M.A. Bulavina, S.A. Popova. Voprosy politologii, 2023, vol. 13, no. 6-1(94-1), pp. 2653-2664. https://doi.org/10.35775/PSI.2023.94-1.6-1.014
Subeev R.T., Korotaeva T.V. Corporate social responsibility as a social phenomenon. Voprosy studentnaya nauki: Skif, 2023, no. 1(77), pp. 1-5.
Federal Law “On the development of small and medium-sized entrepreneurship in the Russian Federation” of 24.07.2007 N 209-FZ (latest edition). https://base.garant.ru/12154854/
Ecological worldview as the basis of modern business in the concept of ESG / L. V. Mrochko, G. V. Spiridonova, M. I. Kuznetsova, E. A. Solovyova. Ekonomicheskie i sotsial'no-gumanitarnye issledovaniya [Economic and Socio-Humanitarian Research], 2023, no. 1(37), pp. 83-92. https://doi.org/10.24151/2409-1073-2023-1-83-92
Deegan C. The legitimising effect of social and environmental disclosures – a theoretical foundation. Accounting, Auditing & Accountability Journal, 2002, vol. 15, no. 3, pp. 282-311.
Healy P.M. A review of the earnings management literature and its implica-tions for standard setting / P.M. Healy, J.M. Wahlen. Accounting Horizons, 1999, p. 136.
Hemingway C.A. Managers’ personal values as drivers of corporate social re-sponsibility / C.A. Hemingway, P.W. Maclagan. Journal of Business Ethics, 2004, pp. 33-44.
Hong Y., Andersen M.L. The relationship between corporate social responsi-bility and earnings management: An exploratory study. Journal of Business Ethics, 2011, pp. 461-471.
Просмотров аннотации: 252 Загрузок PDF: 86
Copyright (c) 2024 Maria M. Chernyakova, Matvey S. Guslyakov
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.