СОВРЕМЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МУЛЬТИАГЕНТНЫЕ СИСТЕМЫ: ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРНЫЙ КАПИТАЛ, ЭКОНОМИКУ И ЦИФРОВУЮ ТРАНСФОРМАЦИЮ
Аннотация
Мультиагентные транспортные системы представляют собой сложные системы, объединяющие различные технологии. В частности, Интернет-вещей представляет собой одну из фундаментальных технологий, лежащих в основе мультиагентных транспортных систем, играющую ключевую роль в процессах агрегации, обработки и управления данными посредством интеграции разнородных устройств и объектов в различные сетевые структуры. Интернет-вещей открывает многообещающие горизонты для предоставления высокоэффективных и обладающих повышенным уровнем безопасности транспортных услуг. В многочисленных контекстах Интернет вещей рассматривается как новая эволюционная ступень развития глобальной сети Интернет, поскольку он трансформирует коммуникационную парадигму, распространяя ее не только на межличностное взаимодействие, но и на взаимодействие между объектами. Благодаря интеграции сенсорных компонентов в интеллектуальные транспортные системы физические транспортные системы обретают способность к постоянному мониторингу в режиме реального времени, что, в свою очередь, позволяет генерировать значительные массивы данных. В рамках рассматриваемой статьи примером такого рода данных выступают сведения о транспортных потоках, агрегируемые при помощи физических датчиков, таких как GPS-приемники, видеокамеры и иные аналогичные устройства, широко применяемые в сфере управления транспортом и вносящие существенный вклад в повышение уровня комфорта для участников дорожного движения в условиях повседневной жизни. Данные этого типа могут быть подвергнуты анализу с точки зрения экономической эффективности и оптимизации транспортных операций, что представляет собой важный аспект исследований в области транспортной экономики.
Цель – сформулировать комплексные предложения по совершенствованию модели управления транспортными потоками современной агломерации на основе «живых» данных.
Метод и методология проведения работы. В статье использовались методы индукции, анализа, синтеза и абстрагирования; научно-теоретический метод; метод исследования и сопоставления.
Результаты. Доказано, что процессы устойчивого развития прямо коррелируют с внедрением транспортных проектов, что в итоге оказывает мультипликативное влияние на смежные отрасли через оптимизацию доступности и логистику; сопутствующим эффектом становится рост качества транспортной инфраструктуры как следствие снижение издержек от ее использования, а, значит, для экономики становится более целесообразным использование новых устойчивых видов транспорта.
Область применения результатов. Полученные результаты целесообразно применять в области государственного управления, экономическим субъектами транспортно-логистической деятельности.
Скачивания
Литература
Список литературы
Аузан А.А. Колея и маятник: влияние ловушки предшествующего развития на динамику институциональных изменений / А.А. Аузан, Я.Д. Лепетиков, Д.А. Ситкевич // Вопросы теоретической экономики. 2022. № 1. С. 24-47.
Доклад Евразийского Банка Развития. 2023. URL: https://eabr.org/analytics/special-reports (дата обращения: 05.12.2023).
Евлаев А.Н. Идеи А.И. Чупрова о транспортном факторе развития цивилизаций / А.Н. Евлаев, С.А. Зубков // ПОИСК. 2021. № 2 (85). С. 69-78.
Ефимова О.В., Бабошин Е.Б. Формирование культуры безопасности как элемент реализации целей устойчивого развития транспортной системы // ESG-повестка на транспорте в современных условиях: опыт России и Китая. Коллективная монография / Под редакцией О.В. Ефимовой, А.Н. Стеблянской. М., 2023. С. 116-124.
Ефимова О.В. Трансформация компетенций для устойчивого развития транспорта / О.В. Ефимова, Е.Б. Бабошин, С.Г. Загурская // Экономика железных дорог. 2021. № 12. С. 43-53.
Институциональный подход к инновационному управлению в транспортной отрасли. Коллективная монография / Под редакцией Н.В. Лясникова. М.: РуСайнс, 2024. 178 с.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 № 3363-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года».
Сериков С.Г. Инструменты формирования и развития инвестиционного потенциала территории: международный опыт // Российское предпринимательство. 2016. Том 17. № 2. С. 187-206. https://doi.org/10.18334/rp.17.2.2208
Создание эффективной транспортной системы: пять выводов из исследования McKinsey, охватывающего 25 городов мира [Электронный ресурс]. URL: https://www.mckinsey.com/ru/our-insights/building-an-efficient-transportation-system-five-takeaways-from-a-mckinsey-study-covering-25-cities-around-the-world (дата обращения: 20.11.2023)
Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты: доклад к XXII Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества. – М. 2021. URL: https://ru.valdaiclub.com/a/highlights/logistika-xxi-veka-i-novyy-ekonomicheskiy-poryadok/ (дата обращения: 11.12.2023)
Acemoglu D., Robinson J. The Narrow Corridor. How Nations Struggle for Liberty. 2020. 414 p.
Bolgova E., Bolgov S., Kurnikova M. EAEU international transport corridors in the sustainable development of a regional economy / E. Bolgova, S. Bolgov, M. Kurnikova // XIV International Conference on Transport Infrastructure: Territory Development and Sustainability (TITDS-XIV-2023). 2024. Volume 471. 10 p.
Coufalova L. Public support for economic transition / L. Coufalova, L. Kolajtova, L. Zidek // Economics of Transition and Institutional Change. 2022. Volume 31, Issue 1. P. 161-187.
Makarov O.N., Chunikhina I.A. Institutional digital management system of the transport industry: Features of the multimodal approach / O.N. Makarov, I.A. Chunikhina // Modern approaches in engineering and natural sciences. MAENS-2021, 2023. Volume 2526, Issue 1. 16 p. https://doi.org/10.1063/5.0115688
Parallel Transportation Systems: Toward IoT-Enabled Smart Urban Traffic Control and Management. URL: https://ieeexplore.ieee.org/abstract/document/8824092 (дата обращения: 20.11.2023).
Zhou S. and others Hub-and-spoke network design for container shipping in inland waterways // Expert systems with applications. 2023. Volume 223. 13 p. https://doi.org/10.1016/j.eswa.2023.119850
References
Auzan A.A. The track and the pendulum: the impact of the trap of previous development on the dynamics of institutional change / A.A. Auzan, Ja.D. Lepeti-kov, D.A. Sitkevich. Voprosy teoreticheskoj ekonomiki [Questions of theoretical economics]. 2022, no. 1, pp. 24-47.
Report of the Eurasian Development Bank. 2023. URL: https://eabr.org/analytics/special-reports (accessed 05.12.2023)
Evlaev A.N. A.I. Chuprov’s ideas on the transport factor of the development of civilizations / A.N. Evlaev, S.A. Zubkov. POISK, 2021, no. 2 (85), pp. 69-78.
Efimova O.V., Baboshin E.B. The formation of a safety culture as an element of the implementation of the goals of sustainable development of the transport system. ESG-povestka na transporte v sovremennyh uslovijah: opyt Rossii i Kitaja. Kollektivnaja monografija [The ESG agenda for transport in modern conditions: the experience of Russia and China]. M., 2023, pp. 116-124.
Efimova O.V. Transformation of competencies for sustainable transport development / O.V. Efimova, E.B. Baboshin, S.G. Zagurskaja. Jekonomika zheleznyh dorog [The economy of railways], 2021, no. 12, pp. 43-53.
Institutional approach to innovative management in the transport industry. Ed. N.V. Lyasnikov. M.: RuSajns, 2024, 178 p.
Decree of the Government of the Russian Federation dated 11/27/2021 No. 3363-r “On the Transport Strategy of the Russian Federation until 2030 with a forecast for the period up to 2035”.
Serikov S.G. Tools for the formation and development of the investment potential of the territory: international experience. Rossijskoe predprinimatel’stvo [Russian entrepreneurship], 2016, vol. 17, no. 2, pp. 187-206. https://doi.org/10.18334/rp.17.2.2208
Creating an efficient transportation system: five conclusions from a McKinsey study covering 25 cities around the world. URL: https://www.mckinsey.com/ru/our-insights/building-an-efficient-transportation-system-five-takeaways-from-a-mckinsey-study-covering-25-cities-around-the-world (accessed 20.11.2023)
Digital transformation of industries: starting conditions and priorities: for the XXII Apr. international Scientific Conference on problems of economic and social development. M., 2021. URL: https://ru.valdaiclub.com/a/highlights/logistika-xxi-veka-i-novyy-ekonomicheskiy-poryadok/ (accessed 11.12.2023)
Acemoglu D., Robinson J. The Narrow Corridor. How Nations Struggle for Liberty, 2020, 414 p.
Bolgova E., Bolgov S., Kurnikova M. EAEU international transport corridors in the sustainable development of a regional economy / E. Bolgova, S. Bolgov, M. Kurnikova. XIV International Conference on Transport Infrastructure: Territory Development and Sustainability (TITDS-XIV-2023). 2024, vol. 471, 10 p.
Coufalova L. Public support for economic transition / L. Coufalova, L. Kolajtova, L. Zidek. Economics of Transition and Institutional Change, 2022, vol. 31, issue 1, pp 161-187.
Makarov O.N., Chunikhina I.A. Institutional digital management system of the transport industry: Features of the multimodal approach / O.N. Makarov, I.A. Chunikhina. Modern approaches in engineering and natural sciences. MAENS-2021, 2023, vol. 2526, issue 1, 16 p. https://doi.org/10.1063/5.0115688
Parallel Transportation Systems: Toward IoT-Enabled Smart Urban Traffic Control and Management. URL: https://ieeexplore.ieee.org/abstract/document/8824092 (accessed 20.11.2023)
Zhou S. and others Hub-and-spoke network design for container shipping in inland waterways. Expert systems with applications, 2023, vol. 223, 13 p. https://doi.org/10.1016/j.eswa.2023.119850
Просмотров аннотации: 144 Загрузок PDF: 74
Copyright (c) 2024 Oleg N. Makarov, Elvira B. Abduryakhimova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.