ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ БЮДЖЕТА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

  • Antonina V. Ganicheva Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверская государственная сельскохозяйственная академия» https://orcid.org/0000-0002-0224-8945
  • Aleksey V. Ganichev Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный технический университет» https://orcid.org/0000-0003-3389-7582
Ключевые слова: модель, заработная плата, стипендия, инвестиция, решение уравнения, график

Аннотация

Для исследования сложных социально-экономических систем в ряде случаев наиболее приемлем метод математического моделирования. Одной из наиболее известных моделей в экономике является модель Кейнса. Данная модель наиболее широко применяется в макроэкономических исследованиях для регулирования государственного бюджета. Важной проблемой является расширение сферы применения модели Кейнса за счет ее модификации для управления бюджетом в других системах (образовательных организациях, семье). Внедрение цифровизации  в управление учебными заведениями вызывает необходимость новых подходов к моделированию задачи расчета и оптимизации бюджета образовательной организации. Проблема разработки модифицированной модели Кейнса для бюджета вуза является новой, важной и актуальной. Решение данной проблемы позволит повысить эффективность управления финансами учебных заведений.

Цель – разработка динамической модели распределения бюджета вуза на основе модифицированной модели Кейнса.

Метод и методология проведения работы: моделирование, теория решения дифференциальных уравнений.

Результаты: разработана модифицированная модель Кейнса, позволяющая рассчитывать и оптимизировать бюджет образовательных организаций.

Область применения результатов: полученные результаты могут быть применены для расчета и оптимизации бюджета учебного заведения,  при управлении финансовыми средствами организаций и предприятий.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Antonina V. Ganicheva, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверская государственная сельскохозяйственная академия»

доцент кафедры «Физико-математических дисциплин и информационных технологий», кандидат физико-математических наук, доцент

Aleksey V. Ganichev, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный технический университет»

старший преподаватель кафедры «Информатики и прикладной математики»

Литература

Список литературы

Афанасьев М.П. «Общая теория» Дж. М. Кейнса: истоки и будущность (к 75-летию со дня первой публикации) // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 1. С. 151 156.

Ганичева А.В. Модели развития учебного процесса // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2011. № 3 (34). С. 35 40.

Ковалёв А.В. Дебаты Кейнса и Хайека: переосмысление в свете современной макроэкономики // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2019. Т. 35. № 2. С. 283–308. https://doi.org/10.21638/spbu05.2019.206

Ковнир В.Н. Актуальность теории Кейнса в XXI веке / В.Н. Ковнир, Е.А. Погребинская // Социально-экономические явления и процессы. 2016. № 11 (4). С. 34 44. https://doi.org/10.20310/1819-8813-2016-11-4-34-44

Куликов А.Н. Модель Кейнса делового цикла и задача о диффузионной неустойчивости / А.Н. Куликов, Д.А. Куликов, Д.Г. Фролов // Итоги науки и техники. Современная математика и ее приложения. Тематические обзоры. 2022. Т. 207. С. 77–90. https://doi.org/10.36535/0233-6723-2022-207-77-90

Лажаунинкас Ю.В. Построение и анализ математической модели экономических процессов на основе системы одновременных уравнений / Ю.В. Лажаунинкас, Е.В. Берднова // Наука Красноярья. 2021. № 10 (2). С. 132 145. https://doi.org/10.12731/2070-7568-2021-10-2-132-145

Маневич В.Е. Кейнсианская теория и российская экономика. М.: URSS, 2019. 222 с.

Нуреев Р.М. «Общая теория занятости, процента и денег» Дж. М. Кейнса: предпосылки возникновения, методология и особенности интерпретации // Журнал институциональных исследований. 2016. Т. 8. № 1. С.6 35. https://doi.org/10.17835/2076-6297.2016.8.1.006-035

Шахова Е.Ю. Моделирование распределения рабочего времени преподавателей // Статистика и экономика. 2017. Т. 14. № 1. С. 11 23. https://doi.org/10.21686/2500-3925-2017-1-11-23

Шикульский М.И. Математическая модель и алгоритм распределения и контроля учебной нагрузки между профессорско-преподавательским составом / М.И. Шикульский, Е.М. Евсина, Е.П. Кравченкова // Инженерно-строительный вестник Прикаспия: научно-технический журнал. 2022. № 1 (39). С. 151–157. https://doi.org/10.52684/2312-3702-2022-39-1-151-157

Bana e Costa C.A. A Multicriteria Decision Analysis Model for Faculty Evaluation / C.A. Bana e Costa, M.D. Oliveira // Omega, Elsevier. 2012. Vol. 40 (4). P. 424-436. https://doi.org/10.1016/j.omega.2011.08.006

Cioffi-Revilla C. Computation and Social Science // Introduction to Computational Social Science. 2014. P. 23–66. https://doi.org/10.1007/978-1-4471-5661-1

Gulaliyev M. Model shaping forms of state intervention in the economy and economic model of the country / M. Gulaliyev [et. al.] // International Journal of Management and Business Research. 2018. Vol. 8. No 1. P. 80 92.

Kurkina E.S. Mathematical Models of Investment Cycles // Computational Mathematics and Modeling. 2017. Vol. 28. No. 3. P. 377 399. https://doi.org/10.1007/s10598-017-9371-4

Losev A.G. The Mathematical Model for Financial Provision of Project-Based Education Programmes / A.G. Losev, N.V., N.A. Kizatova // Regional economy south of Russia. 2019. Vol. 7. No. 2. P. 76 85. https://doi.org/10.15688/re.volsu.2019.2.8

Ryazanov V.T. Keynes’ Economic Theory and the Politics: Possibilities and Limitations in the Present Stage June // St Petersburg University Journal of Economic Studies, SUJES. 2016. No. 2. P. 3 26. https://doi.org/10.21638/11701/spbu05.2016.201

References

Afanas'ev M.P. «Obshchaya teoriya» Dzh. M. Keynsa: istoki i budushchnost' (k 75-letiyu so dnya pervoy publikatsii) [«The General Theory» by J.M. Keynes: Origins and Future (on the 75th Anniversary of the First Publication)]. Sotsial'no-ekonomicheskie yavleniya i protsessy, 2011, no. 1, pp. 151-156.

Ganicheva A.V. Modeli razvitiya uchebnogo protsessa [Models of Development of the Educational PROCESS]. Voprosy sovremennoy nauki i praktiki. Universitet im. V.I. Vernadskogo, 2011, no. 3 (34), pp. 35-40.

Kovalev A.V. Debaty Keynsa i Khayeka: pereosmyslenie v svete sovre-mennoy makroekonomiki [Keynes-Hayek Debates: Rethinking in Light of Modern Macroeconomics]. St. Petersburg University Journal of Economic Studies, SUJES, 2019, vol. 35, no. 2, pp. 283–308. https://doi.org/10.21638/spbu05.2019.206

Kovnir V.N., Pogrebinskaya E.A. Aktual'nost' teorii Keynsa v XXI veke [Relevance of Keynes's Theory in the 21st Century]. Social-economic Phenomena and Processes, 2016, no. 11 (4), pp. 34-44. https://doi.org/10.20310/1819-8813-2016-11-4-34-44

Kulikov A.N., Kulikov D.A., Frolov D.G. Model' Keynsa delovogo tsikla i zadacha o diffuzionnoy neustoychivosti [Keynes's Model of the Business Cycle and the Problem of Diffusion Instability]. Itogi nauki i tekhniki. Sovremennaya matematika i ee prilozheniya. Tematicheskie obzory, 2022, vol. 207, pp. 77–90. https://doi.org/10.36535/0233-6723-2022-207-77-90

Lazhauninkas Yu.V., Berdnova E.V. Postroenie i analiz matematicheskoy modeli ekono-micheskikh protsessov na osnove sistemy odnovremennykh uravneniy [Construction and analysis of a mathematical model of economic processes based on a system of simultaneous equations]. Nauka Krasnoyar'ya, 2021, no. 10 (2), pp. 132-145. https://doi.org/10.12731/2070-7568-2021-10-2-132-145

Manevich V.E. Keynsianskaya teoriya i rossiyskaya ekonomika [Keynesian theory and the Russian economy]. M.: URSS, 2019, 222 p.

Nureev R.M. «Obshchaya teoriya zanyatosti, protsenta i deneg» Dzh. M. Keynsa: predposylki vozniknoveniya, metodologiya i osobennosti interpretatsii [«The General Theory of Employment, Interest and Money» by J. M. Keynes: background, methodology and features of interpretation]. Journal of institutional Studies, 2016, vol. 8, no. 1, pp. 6-35. https://doi.org/10.17835/2076-6297.2016.8.1.006-035

Shakhova E.Yu. Modelirovanie raspredeleniya rabochego vremeni prepodavateley [Modeling the distribution of teachers' working time]. Statistika i ekonomika, 2017, vol. 14, no. 1, pp. 11-23. https://doi.org/10.21686/2500-3925-2017-1-11-23

Shikul'skiy M.I., Evsina E.M., Kravchenkova E.P. Matematicheskaya model' i algoritm raspredeleniya i kontrolya uchebnoy nagruzki mezhdu professorsko-prepodavatel'skim sostavom [Mathematical model and algorithm for distribution and control of the teaching load between the teaching staff]. Inzhenerno-stroitel'nyy vestnik Prikaspiya: nauchno-tekhnicheskiy zhurnal, 2022, no. 1 (39), pp. 151–157. https://doi.org/10.52684/2312-3702-2022-39-1-151-157

Bana e Costa C.A., Oliveira M. D. A Multicriteria Decision Analysis Model for Faculty Evaluation. Omega, 2012, vol. 40 (4), pp. 424-436. https://doi.org/10.1016/j.omega.2011.08.006

Cioffi-Revilla C. Computation and Social Science. Introduction to Computational Social Science, 2014, pp. 23–66. https://doi.org/10.1007/978-1-4471-5661-1

Gulaliyev M., Abasova S., Mehdiyeva I., Sultanova N. Model shaping forms of state intervention in the economy and economic model of the country / M. Gulaliyev [et. al.]. International Journal of Management and Business Research, 2018, vol. 8, no. 1, pp. 80-92.

Kurkina E.S. Mathematical Models of Investment Cycles. Computational Mathematics and Modeling, 2017, vol. 28, no. 3, pp. 377-399. https://doi.org/10.1007/s10598-017-9371-4

Losev A.G., Kizatova N.A. The Mathematical Model for Financial Provision of Project-Based Education Programmes. Regional economy south of Russia, 2019, vol. 7, no. 2, pp. 76-85. https://doi.org/10.15688/re.volsu.2019.2.8

Ryazanov V.T. Keynes’ Economic Theory and the Politics: Possibilities and Limitations in the Present Stage June. St. Petersburg University Journal of Economic Studies, SUJES, 2016, no. 2, pp. 3-26. https://doi.org/10.21638/11701/spbu05.2016.201


Просмотров аннотации: 53

Опубликован
2024-12-30
Как цитировать
Ganicheva, A., & Ganichev, A. (2024). ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ БЮДЖЕТА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ. Siberian Journal of Economic and Business Studies / Сибирский журнал экономических и бизнес-исследований, 13(4), 135-148. https://doi.org/10.12731/2070-7568-2024-13-4-257
Раздел
Экономические исследования