ТРЕНДЫ МАРКЕТИНГА В ЭКОНОМИКЕ ДАННЫХ (2024–2025)
Аннотация
Тенденции развития маркетинга зависят от многих факторов: уровня цифровизации и цифровой трансформации экономики, развития социальных сетей и цифровых платформ, мобильного маркетинга и готовности компаний внедрять инновации. Для поддержания конкурентоспособности компании должны следить за трендами: быть в курсе изменений на рынке, следить за научными открытиями и новыми технологиями. Тренды позволяют не только получать больше прибыли, но и улучшать клиентские сервисы, повышать лояльность имеющихся клиентов и завоёвывать новых. На сегодняшний день Россия находится в ситуации, когда с рынка ушли зарубежные бренды, освободив занимаемые ими ниши; динамично развиваются цифровые технологии, цифровая экономика сменяется экономикой данных; всё большее число пользователей «уходит в интернет», предпочитая делать покупки в сети. Всё это говорит о необходимости качественного изменения маркетинговых стратегий. Специалисты в области маркетинга должны хорошо понимать движение рынка, улавливать изменения в поведении потребителей и подбирать наиболее эффективные инструменты для продвижения и развития брендов. В данном исследовании мы проанализировали основные тренды в маркетинге 2024 года и наметили перспективы развития трендов 2025 года.
Цель – прогноз трендов в маркетинге на 2025 год на основе анализа тенденций развития маркетинга в 2024 году.
Метод и методология проведения работы. Для подготовки статьи использовались методы анализа, синтеза, изучения научной литературы и интернет-ресурсов.
Результаты. Систематизирована и обобщена информация о трендах развития маркетинга в 2024 году, определены основные перспективные направления развития маркетинга в 2025 году.
Область применения результатов. Полученные результаты целесообразно изучить специалистам сферы маркетинга, начинающим маркетологам, а также студентам экономических направлений.
Скачивания
Литература
Список литературы
Веретено А.А. Ключевые тренды контент-маркетинга и SMM в 2024 г. // Маркетинговые коммуникации. 2024. № 1. С. 44-56.
Давыдова Т.В. Современные проблемы бренд-менеджмента // Становление и развитие предпринимательства в России: история, современность и перспективы. Сборник научных статей X юбилейной международной научной конференции / Под редакцией Е.А. Александровой. Курск, 2023. С. 40-43.
Ершова Е.Ю. Влияние потребительского поведения на формирование маркетинговых коммуникаций в социальных сетях // Экономика и предпринимательство. 2024. № 2 (163). С. 886-888. https://doi.org/10.34925/EIP.2024.163.2.174
Заглянем в будущее? Тренды маркетинга в 2025 году. URL: https://www.cossa.ru/indoleads/335157/ (дата обращения: 07.12.2024).
Исследование отечественных и зарубежных социальных сетей/онлайн-платформ. URL: https://rocit.ru/wp-content/uploads/2024/06/devdev.pdf (дата обращения: 07.12.2024).
Кириллова Т. В. Реализация концепции омниканальности как необходимое условие развития сетевой торговли / Т. В. Кириллова // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли: Сборник трудов научной и учебно-практической конференции. В 3-х частях, Санкт-Петербург, 06–07 июня 2017 года. Том Часть 3. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2017. С. 77-82.
Колбасова Е. Ю. Продвижение b-2-b-компании в социальных сетях на российском рынке / Е. Ю. Колбасова, Ж. А. Никифорова // Реклама: теория и практика. 2023. № 2. С. 108-114. https://doi.org/10.36627/2410-9622-2023-2-2-108-114
Котляров И. Д. Услуга или манипулирование: взаимодействие интернет-магазинов с потребителями // Интернет-маркетинг. 2013. № 6. С. 358-364.
Краснов А.С. Влияние инфлюенс-маркетинга на трансформацию модели принятия решения о покупке // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2024. № 2. С. 128-134.
Кусмагамбетов С.М. Повышение конверсии сайта с целью повышения рентабельности инвестиций в цифровой маркетинг / С.М. Кусмагамбетов, И.М. Шовхалов // Теория и практика инновационных технологий в АПК. Материалы национальной научно-практической конференции / Под редакцией А.А. Орехова. Воронеж, 2024. С. 305-308.
Лутфулоев М. Д. Цифровизация маркетинга: проблемы и тенденции развития // Вестник Таджикского государственного университета коммерции. 2024. № 1(51).
Орлов П.В. Основные тенденции в цифровом маркетинге: акцент на социальных сетях // Экономика устойчивого развития. 2024. № 2 (58). С. 193-195. URL: https://rocit.ru/wp-content/uploads/2024/06/devdev.pdf (дата обращения: 07.12.2024).
Статистика видеоконтента (2024). URL: https://inclient.ru/stats-video-content/ (дата обращения: 07.12.2024).
Суворова С. Д. "Зеленая" трансформация бизнеса: решение об устойчивом развитии / С. Д. Суворова, О. М. Куликова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2021. № 7(57). С. 85-90. https://doi.org/10.47581/2021/PS-3/IE.7.57.14
Терещенко Д.А. Роль контент-маркетинга и инфлюенс-маркетинга в повышении эффективности отдела продаж // Практический маркетинг. 2024. № 8 (326). С. 52-54. https://doi.org/10.24412/2071-3762-2024-8326-52-54
Тренды Маркетинга 2025: Как Не Оставаться в Тени! URL: http:// https://vc.ru/services/1678810-trendy-marketinga-2025-kak-ne-ostavatsya-v-teni (дата обращения: 07.12.2024).
Тренды российского инфлюенс-маркетинга в 2024 году. URL: https://companies.rbc.ru/news/fXFSELpo0x/trendyi-rossijskogo-inflyuens-marketinga-v-2024-godu/ (дата обращения: 07.12.2024).
Что такое персонализированный маркетинг. URL: https://expert.vk.com/articles/chto-takoe-personalizirovannii-marketing/ (дата обращения: 07.12.2024).
Экологизация розничной торговли: анализ стратегий / В. В. Бахарев, И. В. Капустина, Г. Ю. Митяшин, Ю. В. Катрашова // Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture. 2020. Т. 12. № 5. С. 79-96. https://doi.org/10.12731/2658-6649-2020-12-5-79-96
Яненко М. Б. AR и VR в маркетинге в контексте пандемии COVID-19 / М. Б. Яненко, М. Е. Яненко // Глобальный научный потенциал. 2021. №12(129). С. 363-365.
Яненко М. Б. Цифровые бизнес-платформы как инструмент трансформации маркетинговой деятельности / М. Б. Яненко, М. Е. Яненко // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2024. № 2. С. 116-126.
Kumar N. 67 Voice Search Statistics 2024: Users & Trends Data. URL: https://www.demandsage.com/voice-search-statistics/ (дата обращения: 07.12.2024).
Kumar N. Latest Video Marketing Statistics Of 2024. URL: https://www.demandsage.com/video-marketing-statistics/ (дата обращения: 07.12.2024).
References
Vereteno A.A. Marketingovye kommunikatsii [Marketing communications], 2024, no. 1, pp. 44-56.
Davydova T.V. Stanovlenie i razvitie predprinimatel'stva v Rossii: istoriya, sovremennost' i perspektivy. Sbornik nauchnykh statey X yubileynoy mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii [Formation and development of entrepreneurship in Russia: history, modernity and prospects. Collection of scientific articles of the X anniversary international scientific conference]. Kursk, 2023, pp. 40-43.
Ershova E.Yu. Ekonomika i predprinimatel'stvo [Economy and Entrepreneurship], 2024, no. 2 (163), pp. 886-888. https://doi.org/10.34925/EIP.2024.163.2.174
Zaglyanem v budushchee? Trendy marketinga v 2025 godu [Let's look into the future? Marketing trends in 2025]. https://www.cossa.ru/indoleads/335157/ (accessed: 07.12.2024).
Issledovanie otechestvennykh i zarubezhnykh sotsial'nykh setey/onlayn-platform [Study of domestic and foreign social networks/online platforms]. https://rocit.ru/wp-content/uploads/2024/06/devdev.pdf (accessed: 07.12.2024).
Kirillova T.V. Realizatsiya kontseptsii omnikanal'nosti kak neobkhodimoe uslovie razvitiya setevoy torgovli [Fundamental and applied research in the field of management, economics and trade: Collection of proceedings of a scientific and educational-practical conference. In 3 parts, St. Petersburg, June 06–07, 2017. Volume Part 3]. St. Petersburg: Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education "Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University", 2017, pp. 77-82.
Kolbasova E.Yu., Nikiforova Zh.A. Advertising: theory and practice, 2023, no. 2, pp. 108-114. https://doi.org/10.36627/2410-9622-2023-2-2-108-114
Kotlyarov I.D. Internet Marketing, 2013, no. 6, pp. 358-364.
Krasnov A.S. Marketing i marketingovye issledovaniya [Marketing and Marketing Research], 2024, no. 2, pp. 128-134.
Kusmagambetov S.M., Shovkhalov I.M. Teoriya i praktika innovatsionnykh tekhnologiy v APK. Materialy natsional'noy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Theory and practice of innovative technologies in the agro-industrial complex. Materials of the national scientific and practical conference]. Voronezh, 2024, pp. 305-308.
Lutfuloev M.D. Vestnik Tadzhikskogo gosudarstvennogo universiteta kommertsii [Bulletin of the Tajik State University of Commerce], 2024, no. 1 (51).
Orlov P.V. Ekonomika ustoychivogo razvitiya [Sustainable Development Economy], 2024, no. 2 (58), pp. 193-195. https://rocit.ru/wp-content/uploads/2024/06/devdev.pdf (accessed: 07.12.2024).
Statistika videokontenta (2024) [Video Content Statistics (2024)]. https://inclient.ru/stats-video-content/ (accessed: 07.12.2024).
Suvorova S.D., Kulikova O.M. "Zelenaya" transformatsiya biznesa: reshenie ob ustoychivom razvitii [Innovative economy: prospects for development and improvement], 2021, no. 7(57), pp. 85-90.
Tereshchenko D.A. Prakticheskiy marketing [Practical Marketing], 2024, no. 8 (326), pp. 52-54. https://doi.org/10.24412/2071-3762-2024-8326-52-54
Trendy Marketinga 2025: Kak Ne Ostavat'sya v Teni! [Marketing Trends 2025: How Not to Stay in the Shadows!]. http:// https://vc.ru/services/1678810-trendy-marketinga-2025-kak-ne-ostavatsya-v-teni (accessed: 07.12.2024).
Trendy rossiyskogo inflyuens-marketinga v 2024 godu [Trends of Russian influencer marketing in 2024]. https://companies.rbc.ru/news/fXFSELpo0x/trendyi-rossijskogo-inflyuens-marketinga-v-2024-godu/ (accessed: 07.12.2024).
Chto takoe personalizirovannyy marketing [What is personalized marketing]. https://expert.vk.com/articles/chto-takoe-personalizirovannii-marketing/ (accessed: 07.12.2024).
Bakharev V.V., Kapustina I.V., Mityashin G.Yu., Katrashova Yu.V. Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture, 2020, vol. 12, no. 5, pp. 79-96. https://doi.org/10.12731/2658-6649-2020-12-5-79-96
Yanenko M.B. Global scientific potential, 2021, no. 12(129), pp. 363-365.
Yanenko M.B. Marketing and market research, 2024, no. 2, pp. 116-126.
Kumar N. 67 Voice Search Statistics 2024: Users & Trends Data. https://www.demandsage.com/voice-search-statistics/ (accessed: 07.12.2024).
Kumar N. Latest Video Marketing Statistics of 2024. https://www.demandsage.com/video-marketing-statistics/ (accessed: 07.12.2024).
Просмотров аннотации: 35 Загрузок PDF: 10
Copyright (c) 2024 Svetlana V. Koshevenko

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.