СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СРЕДИ ПОКОЛЕНИЙ Y И Z В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ

  • Svetlana M. Maltseva Мининский университет; Филиал СамГУПС в Нижнем Новгороде https://orcid.org/0000-0002-7273-1852
  • Anna A. Voronkova Московский технический университет связи и информатики, Волго-Вятский филиал
  • Marina A. Zosimova Московский технический университет связи и информатики, Волго-Вятский филиал
  • Ekaterina N. Nazarova Мининский университет
Ключевые слова: финансовая грамотность, уровень финансовой грамотности, интернет, поколение Z, поколение Y, современный рынок, образование, социальные сети, Миллениалы, Зумеры

Аннотация

Актуальность проблемы формирования и повышения уровня финансовой грамотности населения не вызывает сомнений. Безусловно, наиболее уязвимой социальной группой здесь является старшее поколение. Однако и молодежь нуждается в данной компетенции.

Цель: в данной статье описано исследование уровня финансовой грамотности поколения Z и Y на предмет знания операций золотовалютного рынка; представления и понятия современной экономики; осуществления банковский операций; предмет международной торговли, а также международной валюты.

Методы, которые были использованы в процессе исследования: сравнительный анализ и синтез, диалектический подход, социологический опрос.

Результаты: авторы делают вывод о том, что Поколение Z менее образованно в плане наличия и пользования финансовыми знаниями, чем Миллениалы, и объясняется это следующими фактами: меньшим жизненным опытом, ориентацией только на настоящее, низким интересом к финансам как источнику возможностей саморазвития.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Svetlana M. Maltseva, Мининский университет; Филиал СамГУПС в Нижнем Новгороде

доцент, канд. филос. наук, доцент кафедры философии и теологии; доцент кафедры общеобразовательных и профессиональных дисциплин

Anna A. Voronkova, Московский технический университет связи и информатики, Волго-Вятский филиал

доцент, кандидат экон. наук, доцент кафедры инфокоммуникационных технологий и профессиональных дисциплин

Marina A. Zosimova, Московский технический университет связи и информатики, Волго-Вятский филиал

доцент, кандидат экон. наук, доцент кафедры инфокоммуникационных технологий и профессиональных дисциплин

Ekaterina N. Nazarova, Мининский университет

студент кафедры профессионального образования и управления образовательными системами

Литература

Analiticheskij centr NAFI Rossiya zanyala 9-e mesto po urovnyu finansovoj gramotnosti sredi evropejskih stran 25 iyunya 2020g [Analytical Center NAFI Russia ranked 9th in terms of financial literacy among European countries on June 25, 2020]. https://nafi.ru/analytics/rossiya-zanyala-9-e-mesto-po-urovnyu-finansovoy-gramotnosti-sredi-evropeyskikh-stran/

Bulganina S.V., Lebedeva T.E., Kasparov I.V., Myavlina N.ZH., Kiseleva A.YU. Analiz potrebitel’skih predpochtenij na rynke zheleznodorozhnyh uslug dal’nego sledovaniya [Analysis of consumer preferences in the market of long-distance railway services]. Moskovskij ekonomicheskij zhurnal [Moscow Economic Journal], 2020, no. 5, pp. 53-60.

Voronkova A.A., Maltseva S.M., Stroganov D.A. Trudosposobnost’ i umenie zarabatyvat’: opyt sravnitel’nogo analiza ponyatij [Ability to work and the ability to earn: the experience of comparative analysis of concepts]. Sovremennye issledovaniya social’nyh problem [Modern studies of social problems], 2021, vol. 13, no. 4-2, pp. 142-146.

Dzyuba T.I., Burya L.V. Cennostnye ustanovki Pokoleniya Z [Values of Generation Z]. Mezhdunarodnyj zhurnal gumanitarnyh i estestvennyh nauk [International Journal of Humanities and Natural Sciences], 2021, no. 3-2, pp. 157-183.

Zvereva E.A. Osobennosti mediapotrebleniya “Pokoleniya Y” i “Pokoleniya Z” [Features of “Generation Y” and “Generation Z” media consumption]. Social’no-gumanitarnye znaniya [Social and humanitarian knowledge], 2018, no. 8, pp. 276-299.

Maltseva S.M., Balashova E.S., Egorova T.A. Social’naya set’ kak sredstvo udovletvoreniya potrebnostej cheloveka v usloviyah virtual’noj real’nosti [Social network as a means of satisfying human needs in virtual reality]. Obrazovanie i nauka v sovremennom mire. Innovacii [Education and science in the modern world. Innovations], 2019, no. 6 (25), pp. 87-93.

Pokachalova E. V., YAkovlev D. I. Povyshenie finansovoj gramotnosti i finansovoj kul’tury: sovremennye pravovye aspekty [Improving financial literacy and financial culture: modern legal aspects]. Vestnik Saratovskoj gosudarstvennoj yuridicheskoj akademii [Bulletin of the Saratov State Law Academy], 2019, no. 1 (126), pp. 205-219.

Prohorova M.P., Bulganina S.V., Burhanov S.V. Izuchenie cifrovyh navykov studentov [Learning students’ digital skills]. Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya [Problems of modern pedagogical education], 2020, no. 66-3, pp. 232-236.

Senchenkov N.P., Cygankova A.N. K voprosu o traktovke ponyatiya «Finansovaya gramotnost’» [On the question of the interpretation of the concept of “Financial literacy”]. Vestnik CHerepoveckogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Cherepovets State University], 2021, no. 3 (102), pp. 157-168.

Sergejchik S.I., Sergejchik M.S., Maksimova A.A. Mirovoj opyt realizacii proektov v oblasti finansovogo obrazovaniya i povysheniya finansovoj gramotnosti naseleniya [World experience in implementing projects in the field of financial education and improving financial literacy of the population]. Vestnik TGPU [Bulletin of TSPU], 2015, no. 5 (158), pp. 35-41.

Surenskaya N.S., Ilyuhin A.G. Empiricheskij analiz soderzhaniya psihologicheskih kompetencij menedzherov po aktivnym prodazham [Empirical analysis of the content of psychological competencies of active sales managers]. Vestnik Mininskogo universiteta [Vestnik of Minin University], 2021, vol. 9, no. 4 (37), p. 5.

Tumasheva O.V. Gotovnost’ budushchego uchitelya k formirovaniyu funkcional’noj gramotnosti obuchayushchihsya [The readiness of the future teacher to form the functional literacy of students]. Vestnik Mininskogo universiteta [Vestnik of Minin University], 2021, vol. 9, no. 3 (36), p. 3.

Belinova N.V., Bicheva I.B., Krasilnikova L.V., Khanova T.G., Hizhnaya A.V. The role of managerial competence of an executive in improving the quality of pre-school educational organization. Lecture Notes in Networks and Systems, 2020, vol. 91, pp. 422-429.

Egorov E.E., Lebedeva T.E., Prokhorova M.P., Shobonova L.Y., Bulganina S.V. Youth entrepreneurship: motivational aspects and economic effects. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, 2019, p. 032129.

Gryaznova E.V., Maltceva S.M., Goncharuk A.G., Vladimirov A.A., Zanozin N.V. Problems of virtualization and internetization of social space. Lecture Notes in Networks and Systems, 2020, vol. 91,pp. 119-124.

Marco Habschick, Britta Seidl, Jan Evers, Survey of Financial Literacy Schemes in the EU27, Hamburg 2007, sowie Heiko Steffens, Trends, Pra- xis und Politik zur Förderung der Verbraucherbil- dung aus Sicht der OECD, in: T. Retzmann.

Meteleva L.A., Bogacheva A.V., Vaganova O.I., Smirnova Z.V., Maltseva S.M., Mironov G.S., Aleshugina E.A. Development of educational services in additional education. International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering, 2019, vol. 8, no. 8, pp. 2507-2511.


Просмотров аннотации: 169
Загрузок PDF: 93
Опубликован
2022-03-30
Как цитировать
Maltseva, S., Voronkova, A., Zosimova, M., & Nazarova, E. (2022). СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СРЕДИ ПОКОЛЕНИЙ Y И Z В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ. Наука Красноярья: экономический журнал, 11(1), 84-98. https://doi.org/10.12731/2070-7568-2022-11-1-84-98
Раздел
Экономические исследования