ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИИ ЦЕНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЗАВИСИМЫХ ПЕРЕМЕННЫХ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

  • Vladimir I. Vetrenko ООО «Звездный»
  • Tatyana I. Romanova Томский государственный архитектурно-строительный университет
Ключевые слова: модель, функция, цена, метод затратный, маржинальный, регрессивный анализ, обобщённый закон Гука, спрос, предложение, цифровизация, моделирование, автоматизация

Аннотация

В современном мире в условиях давления покупателей на компании ритейлеров, рушатся основные устои классического маркетинга и бизнесу необходимо осваивать новые инструменты образования цены. Вооружившись новыми технологиями и приёмами можно эффективно влиять на экономические показатели предприятия. Поэтому разработка новых методов ценообразования в условиях цифровой экономики является не только актуальной задачей, но и необходимой в повседневной деятельности хозяйствующих субъектов. В статье описана модель формирования функции цены с использованием основных параметров спроса и предложения с применением обобщённого закона Гука, как наиболее приближённого к отображению процессов её состояния. Приведены формулы для определения цены и составляющих её параметров, учитывающих показатели спроса и предложения, при которых продавцу становится невыгодным увеличивать объём прибыли, а потребителю – увеличивать объёмы потребления. Полученные результаты позволяют торговым и производственным компаниям в период цифровизации экономики совместно с привлечением финансистов и IT-специалистов автоматизировать процесс расчёта и конструирования розничных цен на свою продукцию и отойти от ручного моделирования этих параметров.

Цель – нахождение в первом приближении математического выражения цены, учитывающего показатели спроса и предложения, при которых становится невыгодным продавцу увеличивать объём прибыли, а потребителю невыгодно увеличивать объёмы потребления.

Метод или методология проведения работы: в статье описана модель формирования функции цены с использованием основных параметров спроса и предложения с применением обобщённого закона Гука.

Результаты: полученные результаты позволяют прогнозировать прибыль с учётом состояния спроса, при этом цена на товар может значительно отличаться от цены, рассчитанной классическим методом при тех же затратах.

Область применения результатов: полученные результаты целесообразно применять для автоматизированного расчёта и конструирования розничных цен на продукцию.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Vladimir I. Vetrenko, ООО «Звездный»

директор ООО «Звездный», кандидат технических наук

Tatyana I. Romanova, Томский государственный архитектурно-строительный университет

старший преподаватель кафедры «Экономика, организация, управление строительством и жилищно-коммунальным комплексом»

Литература

Список литературы

Ветренко В.И., Романова Т.И. Влияние инновационной деятельности на экономические показатели в торговом предприятии // РИСК, 2013. № 1. С. 85-88.

Ветренко В.И. Применение трёхленточной упругой опоры с квазинулевым противодействующим моментом в испытательных стендах // Известия вузов. Приборостроение. 2015. Т. 60, №8.С. 742-752.

Гавриш Т.И., Станишевская Л.В. Применение определённого интеграла в экономических расчётах: учебно-методическое пособие. Минск, БГЭУ, 2018. 59 с.

Заложнев А., Чистов Д., Шуремов Е. Оптимизация прибыли IT-предприятия на основе анализа эластичности спроса на продукцию // РИСК, 2014. № 1. С. 110-114.

Лурье А.И. Аналитическая механика. М.: Физматгиз, 1961. 824 с.

Никоноров В.М. Формирование теории цены // Российское предпринимательство, 2015. №1(271). С. 163-174. URL: http://www.creativeconomy.ru/jornals/index.php/rp/article/view/61 (дата обращения: 19.09.2022)

Реклейтис Г., Рейвиндран А., Рэгсдел К. Оптимизация в технике. Книга 1. М.: Мир, 1986. С. 31-47. 349 с.

Реклейтис Г., Рейвиндран А., Рэгсдел К. Оптимизация в технике. Книга 2. М.: Мир, 1986. 320 с.

Россинский В.П. Оценка величины потребительской ценности // Теоретическая экономика, 2022, Т. 91, №7, 31 С. 39-40. URL: https://doi.org/10.52957/22213260_2022_7_31/ (дата обращения: 26.10.2022)

Соколов Г.А., Сагитов Р.В. Введение в регрессионный анализ и планирование регрессионных экспериментов в экономике. М.: ИНФРА-М, 2022. 202 с.

Harvey Mackay. Swim with the Sharks without Being Eaten Alive. Outsell, outmanage, outmotivate and outnegotiate your competition. Foreword by Kenneth Blanchard. William Morrow fnd Company. Inc. New York, 1993. P. 146-147.

References

Vetrenko V.I., Romanova T.I. Vlijanie innovacionnoj dejatel’nosti na jekonomicheskie pokazateli v torgovom predprijatii [Influence of innovation activity on economic indicators in the trade enterprise]. RISK, 2013, no. 1, pp. 85-88.

Vetrenko V.I. Pri menenie trjohlentochnoj uprugoj opory s kvazinulevym protivodejstvujushhim momentom v ispytatel’nyh stendah. [Use of three-band elastic support with quasi-zero reaction moment in test benches]. Izvestija vuzov. Priborostroenie, 2015, vol. 60, no. 8, pp. 742-752.

Gavrish T.I., Stanishevskaja L.V. Primenenie opredeljonnogo in-tegrala v jekonomicheskih raschjotah: uchebno-metodicheskoe posobie [Using the Definite Integral in Economic Calculations]. Minsk, BGJeU, 2018, 59 p.

Zalozhnev A., Chistov D., Shuremov E. Optimizacija pribyli IT predprijatija na osnove analiza jelastichnosti sprosa na produkciju [Optimization of IT enterprise profits based on the analysis of product demand elasticity]. RISK, 2014, no. 1, pp. 110-114.

Lur’e A.I. Analiticheskaya mekhanika [Analytical Mechanics]. M.: Fizmatgiz, 1961, 824 p.

Nikonorov V.M. Formirovanie teorii tseny [Formation of the Price Theory]. Rossiyskoe predprinimatel’stvo, 2015, no. 1(271), pp. 163-174. URL: http://www.creativeconomy.ru/jornals/index.php/rp/article/view/61

Reklejtis G., Rejovindran A., Rjegsdel K. Optimizacija v tehnike. Kniga 1 [Optimization in Engineering. Book 1]. Moscow: Mir, 1986, 349 p.

Rekleytis G., Reyvindran A., Regsdel K. Optimizatsiya v tekhnike. Kniga 2 [Optimization in Engineering. Book 2]. Moscow: Mir, 1986, 320 p.

Rossinskiy V.P. Otsenka velichiny potrebitel’skoy tsennosti [Evaluation of the value of customer value]. Teoreticheskaya ekonomika, 2022, vol. 91, no. 7, 31, pp. 39-40.

Sokolov G.A., Sagitov R.V. Vvedenie v regressivnyj analiz i planirovanie regressionnyh jeksperimentov v jekonomike [Introduction to Regression Analysis and the Planning of Regression Experiments in Economics]. Moscow: INFRA-M, 2019, 202 p.

Harvey Mackay. Swim with the Sharks without Being Eaten Alive. Outsell, outmanage, outmotivate and outnegotiate your competition. Foreword by Kenneth Blanchard. William Morrow fnd Company. Inc. New York 1993, pp 146-147.


Просмотров аннотации: 90
Загрузок PDF: 73
Опубликован
2022-10-30
Как цитировать
Vetrenko, V., & Romanova, T. (2022). ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИИ ЦЕНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЗАВИСИМЫХ ПЕРЕМЕННЫХ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ. Наука Красноярья, 11(3), 82-95. https://doi.org/10.12731/2070-7568-2022-11-3-82-95
Раздел
Экономические исследования