КОММУНИКАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА

  • Aleksandr V. Ponachugin Нижегородский Государственный педагогический университет имени Козьмы Минина https://orcid.org/0000-0001-5518-5565
  • Anastasia A. Bityugova Нижегородский Государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
  • Ksenia E. Druzhinina Нижегородский Государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Ключевые слова: компания, бизнес продвижение, сайт, интернет-среда, сеть, реклама, социальные сети

Аннотация

Для успешной реализации товаров и услуг в современном цифровом обществе существует необходимость перехода маркетинга в Интернет-среду. Основными инструментами маркетинговых коммуникаций являются реклама, PR, продвижение на местах продаж (sales promotion) и прямой маркетинг (direct marketing), каждый из которых реализуется в онлайн-пространстве реализуется по-своему. Одним из самых популярных на сегодняшний день способов интернет-рекламы является контекстная реклама, которую в свою очередь можно разделить на поисковую и рекламу в сетях. Один из основных методов PR – маркетинг в социальных медиа (SMM), т.е. работа с брендом в социальных сетях, упрощение коммуникации между компанией и потребителем, создание контента, вовлечение масс в жизнь компании. Директ-маркетинг представляет собой выстраивание прямой маркетинговой коммуникации персонально с каждым потребителем, который осуществляется посредством таких инструментов, как Email-рассылки, рассылки в социальных сетях и мессенджерах, Push-уведомлений. Примерами sales promotion (стимулирование сбыта) служат: скидка за репост или купон на товар/услугу за отзыв на сайте или любой платформе для обратной связи. Проведение онлайн-ивентов, конкурсов, раздача призов и т.д., также могут служить приемом стимулирования сбыта. В работе также освещается вопрос о степени важности собственного сайта компании, а также аккаунта в социальной сети для развития и продвижения бизнеса в интернет-пространстве.

Цель – аналитический разбор четырех компонентов коммуникационного маркетинга, а также решения проблемы выбора между традиционными и современными методами продвижения бизнеса.

Метод или методология проведения работы: при написании статьи использовался анализ научной литературы в области продвижения бизнеса, с последующим синтезом полученных данных.

Результаты: сформулированы выводы о преимуществе современных методов продвижения с использованием интернет-технологий.

Область применения результатов: полученные результаты могут быть применены в области маркетинга как малого, так среднего бизнеса для выбора наиболее эффективной модели продвижения предприятия.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Aleksandr V. Ponachugin, Нижегородский Государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

доцент кафедры «Прикладной информатики и информационных технологий в образовании», кандидат экономических наук

Anastasia A. Bityugova, Нижегородский Государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

студентка кафедры «Физики, математики и физико-математического образования»

Ksenia E. Druzhinina, Нижегородский Государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

студентка кафедры «Физики, математики и физико-математического образования»

Литература

Список литературы

Акулич М. В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М. В. Акулич. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. 352 с. URL: http://library.asue.am/books/6187.pdf (дата обращения: 22.09.2022)

Белоцерковская Н.В. Маркетинговые инновации: подходы, виды, содержание и внедрение // Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. № 4 (165). С. 207-214.

Быков, И. А. Интернет-технологии в связях с общественностью: учеб. пособие / И. А. Быков, Д. А. Мажоров, П. А. Слуцкий, О. Г. Филатова; отв. ред. И. А. Быков, О. Г. Филатова. СПб.: Роза мира, 2010. 275 с. URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1413369127_7051.pdf (дата обращения: 23.09.2022)

Вирин, Ф.Ю. Интернет маркетинг. Полный сборник практических инструментов. М.: Эксмо, 2010. URL: https://moodle.znu.edu.ua/pluginfile.php?file=/619722/mod_resource/content/1/Virin_F._Internet_Marketing_Polniy.a4%20(1).pdf (дата обращения: 24.09.2022)

Гилев Н.А. Контекстная реклама – инструмент повышения эффективности маркетинговых коммуникаций в Интернете // Креативная экономика. 2010. Том 4. № 8. С. 107-113. URL: https://creativeconomy.ru/lib/4288 (дата обращения: 25.09.2022)

Калужский, М.Л. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент маркетинга / М.Л. Калужский, В.В. Карпов // Практический маркетинг. 2013. № 2. С. 32-39. URL: https://www.ssoar.info/ssoar/bitstream/handle/document/43137/ssoar-praktmarkt-2013-2-kaluzhsky_et_al-_-.pdf?sequence=1&isAllowed=y&lnkname=ssoar-praktmarkt-2013-2-kaluzhsky_et_al-_-.pdf (дата обращения: 23.09.2022)

Киселева Е.Д., Рыжакова К.А., Кузнецова С.Н. Цифровизация - фактор повышения конкурентоспособности на мировом рынке // Столыпинский вестник. 2022. Т. 4. № 1. https://stolypin-vestnik.ru/wp-content/uploads/2021/12/12-1.pdf

Мальцева, Юю А. Коммуникационные инструменты маркетинга в интернет-пространстве: монография / Ю.А. Мальцева, И.В. Котляревская, В.А. Багинская ; [под общ. ред. канд. филос. наук, доц. Ю.А. Мальцевой] ; Мин-во науки и высш. образования РФ. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. 73 с. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/79487 (дата обращения: 22.09.2022)

Митина Э.А., Лозовой И.О. Маркетинг и инновации как главные функции бизнеса // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 12. С. 82-84.

Пандемия и переход компаний на «удаленку». Индекс цифровизации малого и среднего бизнеса: сайт / НАФИ, аналитический центр. URL: https://nafi.ru/analytics/pandemiya-i-perekhod-kompaniy-na-udalenku-indeks-tsifrovizatsii-malogo-i-srednego-biznesa/ (дата обращения: 22.09.2022)

Полянская В.А., Ожиганова Ю.В., Кузнецов В.П. Современный вклад цифровой экономики в развитие предприятий промышленной отрасли посредством повышения профессиональных компетенций сотрудников // Экономическое развитие России: тенденции, перспективы. Сборник статей по материалам VIII Международной студенческой научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2022. С. 19-23.

Родионов А. С. Вопросы применения маркетинговых интернет-технологий для продвижения малого бизнеса / А. С. Родионов // Анализ состояния и перспективы развития экономики России (АСПРЭК-2019): Материалы III Всероссийской молодежной научно-практической конференции (с международным участием). В 2-х томах. Том 1. 2019. С. 42-43.

Сальникова Л. С. Современные коммуникационные технологии в бизнесе: Учебник для студентов вузов. М.: Издательство «Аспект Пресс», 2015. 296 с. URL: https://www.studentlibrary.ru/ru/doc/ISBN9785756707663-SCN0000/000.html (дата обращения: 25.09.2022)

Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2014. 240 с.

Digital 2022: Global Overview Report: сайт / datareportal. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2022-global-overview-report (дата обращения: 28.09.2022)

References

Akulich M. V. Internet-marketing: Uchebnik dlya bakalavrov [Internet marketing: Textbook for bachelors]. M.: Publishing and Trade Corporation “Dashkov and Co”, 2016, 352 p. URL: http://library.asue.am/books/6187.pdf

Belotserkovskaya N.V. Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta, 2014, no. 4 (165), pp. 207-214.

Bykov I. A., Mazhorov D. A., Slutskiy P. A., Filatova O. G. Internet-tekhnologii v svyazyakh s obshchestvennost’yu [Internet technologies in public relations] / ed. I. A. Bykov, O. G. Filatova. SPb.: Roza mira, 2010, 275 p. URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1413369127_7051.pdf

Virin F.Yu. Internet marketing. Polnyy sbornik prakticheskikh instrumentov [Internet Marketing. A complete collection of practical tools]. M.: Eksmo, 2010. URL: https://moodle.znu.edu.ua/pluginfile.php?file=/619722/mod_resource/content/1/Virin_F._Internet_Marketing_Polniy.a4%20(1).pdf

Gilev N.A. Kreativnaya ekonomika, 2010, vol. 4, no. 8, pp. 107-113. URL: https://creativeconomy.ru/lib/4288

Kaluzhskiy M.L., Karpov V.V. Prakticheskiy marketing, 2013, no. 2, pp. 32-39. URL: https://www.ssoar.info/ssoar/bitstream/handle/document/43137/ssoar-praktmarkt-2013-2-kaluzhsky_et_al-_-.pdf?sequence=1&isAllowed=y&lnkname=ssoar-praktmarkt-2013-2-kaluzhsky_et_al-_-.pdf

Kiseleva E.D., Ryzhakova K.A., Kuznetsova S.N. Stolypinskiy vestnik, 2022, vol. 4, no. 1. https://stolypin-vestnik.ru/wp-content/uploads/2021/12/12-1.pdf

Mal’tseva Yu.A., Kotlyarevskaya I.V., Baginskaya V.A. Kommunikatsionnye instrumenty marketinga v internet-prostranstve [Communication marketing tools in the Internet space] / ed. Yu.A. Mal’tseva Ekaterinburg: Izd-vo Ural. un-ta, 2019, 73 p. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/79487

Mitina E.A., Lozovoy I.O. Ekonomika i biznes: teoriya i praktika, 2016, no. 12, pp. 82-84.

Pandemiya i perekhod kompaniy na «udalenku». Indeks tsifrovizatsii malogo i srednego biznesa [Pandemic and the transition of companies to remote work. Index of digitalization of small and medium-sized businesses]. URL: https://nafi.ru/analytics/pandemiya-i-perekhod-kompaniy-na-udalenku-indeks-tsifrovizatsii-malogo-i-srednego-biznesa/

Polyanskaya V.A., Ozhiganova Yu.V., Kuznetsov V.P. Ekonomicheskoe razvitie Rossii: tendentsii, perspektivy. Sbornik statey po materialam VIII Mezhdunarodnoy studencheskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Economic development of Russia: trends, prospects. Collection of articles based on materials of the VIII International Student Scientific and Practical Conference]. Nizhniy Novgorod, 2022, pp. 19-23.

Rodionov A. S. Analiz sostoyaniya i perspektivy razvitiya ekonomiki Rossii (ASPREK-2019): Materialy III Vserossiyskoy molodezhnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii (s mezhdunarodnym uchastiem). V 2-kh tomakh [Analysis of the state and prospects for the development of the Russian economy (ASPREK-2019): Materials of the III All-Russian Youth Scientific and Practical Conference (with international participation)]. 2019, vol. 1, pp. 42-43.

Sal’nikova L. S. Sovremennye kommunikatsionnye tekhnologii v biznese: Uchebnik dlya studentov vuzov [Modern communication technologies in business: A textbook for university students]. M.: Aspect Press Publishing House, 2015, 296 p. URL: https://www.studentlibrary.ru/ru/doc/ISBN9785756707663-SCN0000/000.html

Khalilov D. Marketing v sotsial’nykh setyakh [Marketing in social networks]. M.: Mann, Ivanov and Ferber Publishing House, 2014, 240 p.

Digital 2022: Global Overview Report. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2022-global-overview-report


Просмотров аннотации: 672
Загрузок PDF: 351
Опубликован
2022-12-29
Как цитировать
Ponachugin, A., Bityugova, A., & Druzhinina, K. (2022). КОММУНИКАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА. Наука Красноярья: экономический журнал, 11(4), 37-51. https://doi.org/10.12731/2070-7568-2022-11-4-37-51
Раздел
Экономические исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)