СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ КИТАЯ

  • Xiugang Wang Южный федеральный университет
  • Alla A. Lysochenko Южный федеральный университет http://orcid.org/0000-0002-9173-6667
Ключевые слова: транспортная экономика, стратегический менеджмент, система управления экономикой на транспорте, стратегия развития в транспортной сфере

Аннотация

В последние годы, с быстрым социально-экономическим развитием Китая и ускорением процесса городского строительства, современная транспортная экономика как важная часть экономики в сфере услуг, стала основой национального экономического развития. Однако ряд проблем, таких как неравномерное развитие региональных перевозок, низкое качество транспортных услуг, ограничения внешних ресурсов требует разработку стратегии направленной на устойчивое развитие транспортной экономики.

Целью исследования статьи является анализ современной транспортной системы Китая и формирование предложений по дальнейшему ее стратегическому развитию.

Метод проведения работы: поставленная цель предопределила необходимость использования ряда подходов и приемов, обеспечивающих комплексный анализ и применение системно-функционального метода исследования. В его рамках использовались такие приемы как сравнительный анализ, факторный анализ, статистическое прогнозирование.

Результаты: представлены предложения по оптимизации транспортной структуры и осуществление комплексных стратегических корректировок транспортной системы; развитию системы уровня управления транспортной экономикой интенсивным путем, а также внедрения передовых технологий и создание интеллектуальной современной системы управления экономикой на транспорте.

Область применения результатов: полученные результаты целесообразно применять при разработке стратегии в транспортной сфере Китая как обобщенной модели и точечном определении развития категорий транспорта.

 

Биографии авторов

Xiugang Wang, Южный федеральный университет

аспирант

 

Alla A. Lysochenko, Южный федеральный университет

доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры «Теории и технологии в менеджменте»

 

Литература

Wang Yufei, Ni Pengfei. Pobochnyy effekt ekonomicheskogo rosta i optimizatsiya regional’nogo prostranstva pod vliyaniem vysokoskorostnoy zheleznoy dorogi [Side effect of economic growth and optimization of regional space under the influence of high-speed railway]. Promyshlennaya ekonomika Kitaya [Industrial Economy of China], 2016, № 2.

Wang Shunhong. Analiz razvitiya vysokoskorostnoy zheleznoy dorogi Kitaya i ee ekonomicheskogo vozdeystviya [Analysis of China’s High-speed Railway Development and its Economic Impact]. Zhurnal Yugo-Zapadnogo universiteta Tszyaotun (Izdanie sotsial’nykh nauk) [Journal of Southwest Jiaotong University (Social Science Publication)], 2010, № 5.

Wang Jinbo, Sun Zheng. Analiz vliyaniya transportnoy otrasli na regional’nuyu ekonomicheskuyu deyatel’nost’ [Analysis of the impact of transport industry on regional economic activity]. Tekhnologiya i promyshlennost’ [Technology and industry]. 2009, vol. 9, no. 5, pp. 14-16, 74.

Goncharuk O.V. Ekonomicheskaya effektivnost’ transportno-tekhnologicheskikh system [Economic efficiency of transport and technological systems]. M.: Nauka, 2011. 128 p.

Kang Xiong. Tendentsiya razvitiya sverkhmoshchnykh zheleznodorozhnykh tekhnologiy Kitaya [China’s heavy-duty Railway Technology Development Trend]. Kitayskaya zheleznaya doroga [China Railway], 2013, № 6.

Liu Hong Chang. Analiz osnovnykh napravleniy razvitiya reformy kitayskoy zheleznodorozhnoy sistemy [Analysis of the main directions of development of the reform of the Chinese railway system]. Zheleznodorozhnye ekonomicheskie issledovaniya [Railway Economic Research], 2011, № 4.

Liu Jian. Issledovanie effektivnosti deregulirovaniya v otrasli vozdushnogo transporta Kitaya [Research on the effectiveness of deregulation in the Chinese air transport industry]. Promyshlennye tekhnologii i ekonomika [Industrial Technologies and Economics], 2011, № 11.

Li yuehao, Yang Zhen. Vliyanie strategii “Poyas i put’” na ekonomicheskoe razvitie Kitaya [The impact of the Belt and Road strategy on China’s economic development]. Kooperativnaya ekonomika i tekhnologiya [Cooperative economics and technology], 2015, no. 13, pp. 31-32.

Zhang Kezhong and Tao Dongjie. Ekonomicheskiy effekt raspredeleniya transportnoy infrastruktury [The economic effect of the distribution of transport infrastructure]. Svidetel’stvo otkrytiya vysokoskorostnoy zheleznoy dorogi, ekonomicheskaya dinamika [Certificate of the opening of a high-speed railway, Economic dynamics], 2016, no. 6.

Zhao Jiayun. Sostoyanie razvitiya i tendentsii razvitiya logisticheskikh informatsionnykh tekhnologiy v Kitae [The state of development and trends in the development of logistics information technologies in China]. Logisticheskie tekhnologii i ikh primenenie [Logistics Technologies and their Application], 2013, no. 6.

Kitayskaya set’ avtomobil’nykh dorog [China highway network]. http://news.eastday.com/c/20170826/u1a13222987.htm

Statisticheskiy byulleten’ razvitiya transportnoy otrasli za 2016 god [2016 transportation industry development statistics bulletin]. http://zizhan.mot.gov.cn/zfxxgk/bnssj/zhghs/201704/t20170417_2191106.html

Опубликован
2021-03-31
Как цитировать
Wang, X., & Lysochenko, A. (2021). СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ КИТАЯ. Наука Красноярья, 10(1), 7-22. https://doi.org/10.12731/2070-7568-2021-10-1-7-22
Раздел
Экономические исследования