КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА

  • Guzeliya A. Abulkhanova Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова https://orcid.org/0000-0003-2837-3733
Ключевые слова: управление, корпоративная социальная ответственность, бизнес, стейкхолдеры, социальная политика, благотворительный проект, имидж, корпоративное волонтерство

Аннотация

В статье рассматриваются современные тенденции формирования корпоративной социальной ответственности предприятий бизнеса, причины недостаточной активности организаций в сфере социальной ответственности.

Определяется влияние социальной политики компании на формирование трудовой мотивации и лояльности работников компании, позитивного имиджа компании, как для персонала, так и для окружающей среды. Социальная ответственность актуальна для всех типов и размеров организаций, но наибольшее развитие она получила в крупных государственных и частных бизнес-сообществах.

Российские компании активно включились в этот процесс, и количество таких компаний увеличивается год от года, к ним постепенно подключается малый и средний бизнес. И в нынешний кризис компании находятся в условиях, когда благотворительные проекты, по сути, являются «делом чести» для компании. Актуальность проблемы обусловлена современными требованиями к компании, предъявляемыми обществом и властью к ведению социально ответственного бизнеса. В свою очередь, такой подход к ведению бизнеса обеспечивает устойчивое развитие компаний, ведет к созданию благоприятного инвестиционного и репутационного имиджа.

 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Guzeliya A. Abulkhanova, Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова

кандидат экономических наук, доцент кафедры управления,

 

Литература

Averin A.N. Sotsial’naya politika i sotsial’naya otvetstvennost’ predpriyatiya [Social policy and social responsibility of the enterprise]. Moscow: Alfa-Press Publishing House, 2014, 96 p.

Voronkova O.Y., Melnik M.V., Nikitochkina Y.V., Chuikova N.M., Davidyants A.A., Titova S.V. Corporate social responsibility of business as a factor in regional development. Voprosy predprinimatel’stva i sostoyanii razvitiya, 2020, vol. 7, no. 3, pp. 2170-2180.

National Standard of the Russian Federation GOST R ISO 26000-2012 “Guidance on Social Responsibility” (approved by the Order of the Federal Agency for Technical Regulation and Metrology from November 29, 2012 N 1611-st).

Abulhanova G.A., Chumarina G.R., Nikiforova E.G., Sharifullina T.A. Economic forecasting and personnel management of small and medium enterprises. Academy of Strategic Management Journal, 2016, vol. 15, pp. 67-75.

Adnan S.M., Hay D., & van Staden C.J. The influence of culture and corporate governance on corporate social responsibility disclosure: A cross country analysis. Journal of Cleaner Production, 2018, vol. 198, pp. 820-832.

Thomas E.A. How Useful Is the Global Reporting Initiative (GRI) Reporting Framework to Identify the Non-financial Value of Corporate Social Performance (CSP)? Responsible Business in Uncertain Times and for a Sustainable Future, 2019, pp. 37-87.


Просмотров аннотации: 402
Загрузок PDF: 273
Опубликован
2021-12-30
Как цитировать
Abulkhanova, G. (2021). КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА. Наука Красноярья: экономический журнал, 10(4), 81-91. https://doi.org/10.12731/2070-7568-2021-10-4-81-91
Раздел
Экономические исследования