РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ЭКОСИСТЕМЫ УНИВЕРСИТЕТОВ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Аннотация
Актуальность темы исследования. За последние несколько десятилетий университеты меняют стратегии работы, расширяя свою основную миссию и методы работы, включая как получение прибыли и создание экономического влияния на региональном и национальном уровнях, так и влияние на общество. В рамках данного исследования авторы изучили как правительство и британские университеты влияли на изменение миссии университетов, синхронизации ее с потребностями экономики, с целью трансляции успешного опыта по построению предпринимательской экосистемы. Ранее подобные исследования не проводились.
Предмет исследования. Политика Великобритании по развитию предпринимательских университетов
Объект исследования. Роль правительства Великобритании в построении экосистемы предпринимательства через поддержку коммерциализации исследований.
Цель исследования: систематизация и анализ инициатив, предпринятых правительством Великобритании для поощрения развития предпринимательства в британских университетах, что может стать опорой при построении предпринимательской экосистемы в странах, где она еще не создана.
Метод или методология исследования: описание, анализ и синтез, глубинные интервью, тематический анализ.
Результаты: авторы систематизировали инициативы, предпринятые правительством Великобритании для поощрения развития предпринимательства в британских университетах на этапе зарождения предпринимательской экосистемы. Это исследование объединило все основные стимулы, предпринятые правительством Великобритании для построения предпринимательских университетов, что дало возможность разработать рекомендации по построению предпринимательской экосистемы в странах, где она еще не создана.
Область применения результатов: полученные результаты будут применимы при разработке мер государственной политики в области образования, а также в целях разработки стратегических документов и совершенствования механизмов коммерциализации исследований. Данное исследование поможет странам, находящимся на этапе зарождения предпринимательской экосистемы, эффективно использовать опыт Великобритании.
Скачивания
Литература
Bobkova E.Yu., Grigor’yants I.A., Koryagina I.A., Fursov A.L. Nauka Krasnoyar’ya, 2020, vol. 9, no. 1-3, pp. 32-43.
Digilina O.B., Subbotina N.O. Nauka Krasnoyar’ya, 2019, vol. 8, no. 5-2, pp. 27-37.
Dina, V. Universitetskoe upravlenie: praktika i analiz, 2012, no. №6 (82), pp. 51-58.
Filinov V.A., Vasil’eva E.V., Kuzavko A.S. Nauka Krasnoyar’ya, 2020, vol. 9, no. 3-4, pp. 165-172.
Chistyakova V.E. Voprosy statistiki, 2012, no. №6, pp. 76.
Birley, S. Universities, Academics, and Spinout Companies: Lessons from Imperial. International Journal of Entrepreneurship Education, 2002, no. 1 (1), pp. 133-153.
Crow Michael M. and Dabars William B. Designing the New American University, 2018, pp. 360.
Etzkowitz, H. Innovation in Innovation: The Triple Helix of University-Industry-Government Relations. Social Science Information, 2003, no. 42 (3), pp. 293-337. DOI: https://doi.org/10.1177/05390184030423002
The Competitiveness challenge: Enterprise Europe. European Commission, 2005.
Gibb A.A., Hannon P. Towards the Entrepreneurial University? International Journal of Entrepreneurship Education, 2006, no. 4, pp. 73-110.
Guerrero M., Cunningham J.A., Urbano D. Economic impact of entrepreneurial universities’ activities: An exploratory study of the United. Research Policy, 2015, no. 44 (3), pp. 748-764.
Kaldewey, D., Schauz, D. Basic and Applied Research. The Language of Science Policy in the Twentieth Century. NY: Berghahn Books, 2018.
Kenney M., Goe R.W. The role of social embeddedness in professorial entrepreneurship: a comparison of electrical engineering and computer science at UC Berkeley and Stanford. Research Policy, 2004, no. 33 (5), pp. 691-707.
Kirby, D. Creating entrepreneurial universities in the UK: applying entrepreneurship theory to practise. Journal of Technology Transfer, 2006, no. 31, pp. 599-603.
Kitagawa, F., Sánchez B.M., Uyarra, E. Third mission as institutional strategies: Between isomorphic forces and heterogeneous pathways. Science and Public Policy, 2016, no. 43. DOI: https://doi.org/scw015.10.1093/scipol/scw015
Isenberg, D.J. How to start an entrepreneurial revolution. Harvard Business Review, 2010, no. 88(6), pp. 41-50.
Leffler E., Svedberg G. Enterprise learning: a challenge to education? European Educational Research Journal, 2005, no. 4 (3), pp. 219-227
Levie, J. Entrepreneurship Education in Higher Education in England: A Survey. 1999.
Martinez A.C., Levie J., Kelley D.J., Sæmundsson R.J., Schøtt T. Global Entrepreneurship Monitor Special Report: A Global Perspective on Entrepreneurship Education and Training. 2010. URL: http://www.gemconsortium.org/download/1271392126157/GEM%20Special%20Report%20on%20Ed%20and%20Training.pdf (accessed 14th April 2010)
Mason C., Brown R. Entrepreneurial Ecosystems and Growth Oriented Entrepreneurship. The Hague, Netherlands, 2014. 38 p.
Mazzucato, M. The entrepreneurial state. – London: Penguin Books, 2018.
Mimitti M. The Role of Government Policy on Entrepreneurial Activity: Productive, Unproductive, or Destructive? Entrepreneurship theory and practise, 2008, pp. 779-790. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1540-6520.2008.00255.x
Mok K.H. Fostering entrepreneurship: Changing role of government and higher education governance in Hong Kong. Research Policy, 2005, no. 34 (4), pp. 537-554.
Murphy M., Dyrenfurth M. The Expanding Business of the Entrepreneurial University: Job Creation // Christensen S., Delahousse B., Didier C., Meganck M., Murphy M. (eds) The Engineering-Business Nexus. Philosophy of Engineering and Technology, 2019, no. 32.
O’Connor A. A conceptual framework for entrepreneurship education policy: Meeting government and economic purposes. Journal of Business Venturing, 2013, no. 28 (4), pp. 546-563.
Perkmann M., Salandra R., Tartari V., McKelvey M., Hughes A. Academic engagement: A review of the literature 2011-2019. Research policy, 2021, vol. 50, pp. 104-114.
Roberts, E.B. Entrepreneurs in High technology: Lessons from MIT and Beyond. New York: Oxford University, 1991.
Sandelin, J. The story of Stanford Industrial/Research Park. International Forum of University Science Park’. 2004.
Schramm, C. J. The entrepreneurial imperative. New York: Harper Collins, 2006.
Schramm, C.J. Report to HM Treasury and the National Council for Graduate Entrepreneurship. Ewing Manning Kauffman Foundation US, 2006.
Segal N.S. The university as a source of technology ventures: implications of the Cambridge phenomenon. Conference on Venture Capital in 1985: The International Outlook, Geneva, 12-13 November. 1985.
Segal Quince Wicksteed (2000) The Cambridge phenomenon.
Siegel D., Leih S. Strategic management theory and universities: An overview of the Special Issue. Strategic Organization, 2018, no. 16 (1), pp. 6-11.
Solomon G.T., Duffy S., Tarabishy A. The state of entrepreneurship education in the United States: a nationwide survey and analysis. International Journal of Entrepreneurship Education, 2002, no. 1 (1), pp. 1-22
Wright, M. Spinouts from Universities: Strategy, Financing and Monitoring. – Nottingham: Centre for Management Buy-Out research, Nottingham University Business School, 2004.
Просмотров аннотации: 183 Загрузок PDF: 181
Copyright (c) 2021 Natalya M. Radko, Marina A. Skiba
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.